Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

БОЛЬШОЙ ТЕАТР СОБРАЛСЯ НАПРЯМУЮ ОБЩАТЬСЯ С ГЛИНКОЙ

18.03.03 19:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БОЛЬШОЙ ТЕАТР СОБРАЛСЯ НАПРЯМУЮ ОБЩАТЬСЯ С ГЛИНКОЙ

Пресс-конференция, посвященная предстоящей премьере оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинки в Большом театре, состоялась в Бетховенском зале ГАБТа 18 марта. В ней приняли участие генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, музыкальный руководитель и главный дирижер театра Александр Ведерников, музыковед Евгений Левашев и др.
Анатолий Иксанов сказал, что постановка "Руслана и Людмилы" станет событием, которое "открывает новую страницу отношений театра с отечественным наследием". Будущая премьера явит отношение к наследию исследовательски-научное: сочинение основоположника русской оперы предстанет в его первозданном, аутентичном звучании. Дирижер-постановщик Александр Ведерников решил обратиться к первоисточникам - прижизненным партитурам Глинки (не изуродованным позднейшими редактурами и цензурой) - и себе в помощники привлек известного ученого-музыковеда Евгения Левашева, в свое время совершившего переворот, вскрыв подноготную другого глинкинского шедевра - оперы "Жизнь за царя". Ученому удалось разыскать в Берлине прижизненную копию "Руслана и Людмилы" (наиболее полную и точную, ибо Глинка сам ее просматривал и правил). Еще одна копия партитуры, на которой будет базироваться спектакль, была случайно найдена в запасниках Большого театра. Изучение рукописей "Руслана и Людмилы" преподнесло свои сюрпризы, и теперь на сцене Большого появится совершенно новый спектакль, не похожий ни на одну из предшествующих постановок. Выражая радость по поводу открытий, связанных с изучением рукописей первого русского классика, Александр Ведерников заявил: "Теперь мы сможем общаться с Глинкой напрямую!"
Чтобы музыка звучала максимально приближенно ко времени создания, театр закупил старинные инструменты - тромбоны, валторны, трубы, а также фортепиано и арфу глинкинских времен, и музыканты уже начали их осваивать. На пресс-конференции г-н музыкальный руководитель ГАБТа показал всем желающим вышеперечисленные "новинки" театрального инструментария и пояснил, чем они отличаются от их современных собратьев. Также он немного попозировал перед камерами, представляя первый том раскопанной в пыльных архивах Большого партитуры (всего их 5).
Руководитель отдела творческого планирования Большого театра Вадим Журавлев сказал, что "шаг назад - реконструкция аутентичного облика партитуры - будет уравновешен шагом вперед в театрально-постановочном плане - режиссурой в эстетике пост-модернизма". В постановочную бригаду приглашены режиссер Виктор Крамер, художник Александр Орлов и художник по свету Глеб Фильштинский, которые проведут еще одну пресс-конференцию в апреле в преддверии премьеры.