Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

АДВОКАТ АФФЛЕК ЛИХО СРЫВАЕТ ГОЛОВЫ

12.03.03 19:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АДВОКАТ АФФЛЕК ЛИХО СРЫВАЕТ ГОЛОВЫ

Пресс-показ фильма "Сорвиголова" (Daredevil, 20th Century Fox, США, 2003, режиссер - Марк Стивен Джонсон, в ролях - Бен Аффлек, Майкл Кларк Дункан, Колин Фаррел, Дженнифер Гарнер) прошел в кинотеатре "Под куполом" 12 марта.
Фильм снят по известной серии комиксов, которую впервые выпустило издательство Marvell Comics в 1964 году. Сорвиголова - "человек, не знающий страха", - в первую очередь отличается от своих собратьев по комиксам тем, что он совершенно незрячий. Ослепнув в результате несчастного случая, сын боксера Мэтт Мердок (Бен Аффлек) развивает в себе способность "акустического зрения". Именно так в фильме называют этот удивительный феномен. В конечном результате герой приобретает чувствительность радара. Он "видит" благодаря вибрации воздуха, производимой звуками. Эти сцены особенно удачны благодаря изящно сделанным спецэффектам (координатор визуальных эффектов - Рич Торни, на чьем счету, в частности, участие в съемках картины "В тылу врага"). После убийства отца, отказавшегося "лечь" на ринге, Мэтт становится адвокатом. Днем он защищает невинных, а ночью превращается в Сорвиголову, наказывая преступников, ушедших от законного правосудия.
Казалось бы, все в этом фильме должно было быть по правилам комиксового кино. Так же, на первый взгляд, противопоставлены добро и зло, так же главный герой мчится по крышам, совершая головокружительные прыжки и полеты, как это делали до него Бэтмен и Человек-паук. На этом сходство заканчивается. Еще в середине 80-х очередной автор выпуска о приключениях Сорвиголовы Фрэнк Миллер ввел в комикс новых персонажей - в их числе фигурирующая в фильме Электра (Дженнифер Гарнер), - и выделил несколько характерных черт главного героя, не типичных для подобного жанра. Впервые комиксовый герой мучается вопросами морали, религии, веры. Основывая сценарий на мрачной мифологии Миллера, Марк Стивен Джонсон делает основной акцент на то, что человек без страха лишен веры, а без веры он теряет себя. Эта почти шекспировская проблематика делает фильм нарочито философским, хотя на настоящую драму он не тянет. По атмосфере фильм о новоиспеченном спасителе человечества близок скорее к "Ворону"/The Crow Алекса Прояса, чем к сладкоголосым Суперменам или кичевым Бэтменам. А подростки, пришедшие в кинотеатр в надежде увидеть второго "Человека-паука", будут откровенно скучать.
Анастасия Белокурова, InterMedia