Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА ЖИЗНЬ РЭППОВОГО АРТИСТА

05.03.03 20:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА ЖИЗНЬ РЭППОВОГО АРТИСТА

Пресс-показ фильма "8 миля" (8 mile, Imagine Entertainment, США, 2002, 110 мин., режиссер - Кертис Хэнсон, в ролях - Эминем, Ким Бэсинджер, Мекхи Файфер, Бриттани Мерфи) прошел в кинотеатре "Америка Синема" 5 марта.
Молодой человек Джимми (Эминем) поет песни, мечтает о славе, дружит с чернокожими и белокожими собратьями по духу, переживает за молодящуюся бездельницу-мать и маленькую сестру, дерется, влюбляется, разочаровывается. То есть, достаточно стандартная канва: "молодой герой-самовыражение-проблемы с семьей-любовь-друзья". Добавлен лишь колоритный антураж - в данном случае хип-хопово-эминемо-афро-американский.
Вот вам простая американская семья: Джимми с детским прозвищем Кролик возвращается в дом матери, чтобы пересидеть безденежный период, и некстати входит в комнату как раз во время утех матери с молодым любовником. Мама (Ким Бэсинджер) невозмутимо (насколько это возможно при подобных обстоятельствах) оборачивается: "Ты немного не вовремя, Кролик". А потом по-товарищески передает сыну бутылку пива и искренне удивляется: "Ты хочешь пожить какое-то время у нас?" Спрашивается, что еще остается делать герою? Естественно, выражать протест. Он и выражает - читает рэп. В туалете ли, в клубах ли. Читает даже маленькой златокудрой сестренке - очень трогательный момент.
Основная культурная жизнь рэпперов Детройта проходит в клубах на соответствующих турнирах. Мини-песенка рэппера - словесный поток сознания исполнителя, желательно рифмованый и обязательно попадающий в заданный электронный ритм. 45 секунд пурги, и ты выходишь в следующий круг, при условии, что ты должен позаковыристей приложить противника - вербально, разумеется. В ход идут разные нелицеприятные истории из жизни оппонента - чем грубее и матернее, тем лучше.
Хип-хоп - это, разумеется, определенная субкультура, срез общества и молодых людей. Свой сленг, свои ценности. При этом и то, и другое не слишком отличается от сленга и ценностей, скажем, яппи, как бы "кощунственно" это не звучало. К примеру, Джимми отнюдь не бездельник и в течение дня зарабатывает на жизнь тяжелым физическим трудом - вкалывает на заводе. В отличие от матушки, предпочитающей играть в "Бинго" и периодически делящейся с сыном своими сексуальными недовольствами. Вроде как стыдно жить под одной крышей с родителями, и герой очень этого стесняется, но подруга мило и по-доброму объясняет ему, что "нечего стесняться собственного дома". Упс - и возврат к традициям.
Кульминационных моментов два - в начале и в финале. Фильм начинается с вышеописанного турнира рэпперов, где Джимми замыкается и не может вымолвить ни слова на радость злобствующим завсегдатаям. В финале же он ранит словом всех противников и становится-таки чемпионом. Собственно, весь фильм он идет к тому, чтобы доказать свое "могу". Тут еще политический аспект: как же тяжело пробиться простому белому парню в мире хип-хопа. Смотреть на это почти так же забавно, как слушать рассказы о трудностях русских (а не русскоговорящих!) в Израиле. Вроде и понимаешь, что действительно проблема, а смотрится комично.
И последнее: в те моменты, когда герои начинают вести свои музыкальные диалоги, действие превращается просто в пьесу: герои рассуждают о насущных проблемах посредством стихов. Почти рэп-опера. Так сказать, "ты говно и я говно, мы танцуем все равно".
Юлия Конторова, InterMedia