Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

ПРИРОЖДЕННЫЙ БАСИСТ: ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО

02.03.03 19:34 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРИРОЖДЕННЫЙ БАСИСТ: ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО

Американский контрабасист Кристиан Макбрайд открыл серию выступлений в джаз-ресторане Le Club 28 февраля. Концерты Макбрайда в рамках промо-тура в поддержку его нового альбома "Vertical Vision" представлены торговой маркой Parliament и Игорем Бутманом. С Кристианом Макбрайдом в джаз-клубе играли пианист Джеффри Кизер, саксофонист Рон Блэйк и барабанщик Террион Галли.
Первый вечер выступлений команды Макбрайда начался с незначительного опоздания музыкантов (всего на полтора часа) из-за нелетной погоды, поиска пропавшего багажа и "слаженной" работы таможенной службы. Но, несмотря на все "происки империалистов" и работников международного аэропорта, концерт все же состоялся. Хотя саунд-инженеру группы пришлось изрядно потрудиться в "темпе престо", чтобы быстро все подключить и настроить, а музыканты играли "прямо с колес", даже не отдышавшись. При этом на качестве исполненной музыки это нисколько не сказалось. Арсенал инструментов и обработки каждого из музыкантов был весьма внушительным. Сам Кристиан играл на контрабасе как пальцами, так и смычком, дополнительно он использовал еще и безладовый бас, отличавшийся ярким и открытым звуком. Обработка звука бас-гитары и контрабаса включала в себя "квакушку" и дилэй ("задержку"), чем Кристиан активно пользовался, совмещая это с игрой смычком, добиваясь иногда псевдо-космических звучаний. Кизер играл, кроме рояля, на электрооргане и клавишах Korg, обрабатываемых также целым набором "примочек", которые обычно используют гитаристы ("перегруз", "задержки", "квакушка"). Саксофонист Рон Блэйк, не нуждавшийся в технических спецсредствах, удивил публику набором своих инструментов: кроме тенор-саксофона, Рон играл на сопрано-саксофоне и флейте. Скромнее всех выглядел барабанщик, который играл на стандартной установке, но добивался разнообразия тембров своей техникой и различными видами палочек.
Первую композицию (принадлежавшую перу Майлса Дэвиса) музыканты сыграли в стилистике современного акустического джаза, хотя контрабас звучал достаточно "по-гитарному", с мощным гулким низом и очень жестко. При этом в композиции за всеми гармоническими и ритмическими "наворотами" прослеживался блюзовый характер, а слаженной игре музыкантов не мешала даже подстройка звука. При этом Кристиан и Джефф активно пользовались звуковыми обработками. Вторая композиция "Little Girl Dancer" представляла собой смесь четырехдольного свинга, джаз-вальса, вкрапления босса-новы и бопа. В следующей композиции в руках Макбрайда появилась бас-гитара, и музыка приобрела уже характер стиля фьюжн, заполнившись фанковыми ритмами и более жестким саундом. Далее прозвучала "Колыбельная для леди" Херби Хенкока - опять акустический джаз.
В целом весь концерт прошел как яркий калейдоскоп со сменой стилей, фактур, изысков фразировки и прочих разнообразных атрибутов современного джаза, чем Кристиан и его коллеги показали, что они не только виртуозно владеют своими инструментами, но также могут свободно обитать в любой джазовой среде и полностью раскрепощены в любых стилях. Сам Кристиан произвел впечатление прирожденного басиста. Обладатель внушительной фигуры и огромных мясистых рук, которыми удобно играть на грифах с длинной мензурой и на толстых струнах, он еще и говорил низким сочным басом, представляя музыкантов, объявляя названия композиций и просто общаясь с публикой, обаяв ее открытостью и добродушием.
Владимир Смирнов, InterMedia