Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ЛИТЕРАТУРА И КИНО": АЛЕКСАНДР ГОРДОН С ОТЦОМ ЧИТАЮТ СТИХИ, А КИНОКРИТИКИ ДЕРУТСЯ С БОГАТЫРЯМИ

02.03.03 16:16 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ЛИТЕРАТУРА И КИНО": АЛЕКСАНДР ГОРДОН С ОТЦОМ ЧИТАЮТ СТИХИ, А КИНОКРИТИКИ ДЕРУТСЯ С БОГАТЫРЯМИ

Девятый фестиваль "Литература и кино" в Гатчине продолжает свою работу. Многолетние его участники отмечают, что в этом году конкурс, большая часть которого уже пройдена, весьма отличается от прошлых лет. Дело в том, что в нем появились серьезные произведения числом больше одного. Следовательно, у жюри появляется возможность реального выбора лауреатов. Нельзя сказать, чтобы и в прошлые годы Гран-при здесь вручался "абы как", но остальные награды нередко носили уже формальный характер, поскольку реальный лидер, как правило, был очевиден еще до начала показов. Нынче несколько картин могут претендовать на "Гранатовый браслет" и остальные призы. В составе жюри такие разные люди, как критик Лев Аннинский и продюсер Владилен Арсеньев, режиссер Константин Лопушанский и актриса Клара Лучко, - и можно предсказать, что нешуточная борьба за Гран-при развернется между "Чеховскими мотивами" Киры Муратовой, "Превращением" Валерия Фокина и "Звездой" Николая Лебедева. Некие надежды связывались с фильмом "Пастух своих коров" Александра Гордона по короткой повести своего отца Гарри Гордона: они оба прибыли на фестиваль и сразу сделались его звездами. Очевидно, программа "Гордон" все же более популярна, чем думают составители сетки на НТВ, а самому телеведущему удалось создать себе имидж если не интеллектуала, то достойного собеседника интеллектуалов. Но и Гордон-старший покорил многих, особенно когда долгими зимними вечерами он в гостинице на посиделках читал свои стихи два часа кряду, а сын подхватывал. Однако дебют в кинорежиссуре Александра Гарриевича не вызвал особого энтузиазма в кулуарах из-за своей удивительной идейной направленности (припадание интеллигентов к почве и корням - бесплодно), ученического исполнения, изрядной длины (146 минут) и чудовищного звучания фонограммы Dolby в обычном кинотеатре. Правда, некоторые люди не отказали картине в эпитете "интересная все ж", как нашлись и те, кто сочувственно отнесся к другому "громкому" дебюту - фильму Веры Сторожевой "Небо. Самолет. Девушка" по пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь". Но в основном народ больше спорил не о самой этой работе, а о том, римейк ли она известного фильма Георгия Натансона или просто еще одна экранизация первоисточника? Говорят, Натансон на вопрос: "Много ли сценаристка Рената Литвинова оставила в новой картине, которую представляет как римейк, от вашей", отвечает: "Да. Реплику "Я тебя люблю". К разряду приятных неожиданностей был отнесен фильм "Товарищ Бойкенжаев" Юсупа Разыкова (Узбекистан) - трагикомедия из 70-х голов прошлого века о том, как одному партначальнику взбрело в голову построить интернациональное кладбище, на котором "дети разных народов" будут лежать рядом. Смешной, умный и тонкий фильм сделан плюс ко всему в "синефильской" манере - то есть, набит цитатами из разных советских картин (от "Время, вперед!" до "Гамлета"). В результате получается еще и едва ли не панихида по кинематографу СССР, пейзаж которого весьма похож на такое кладбище. Из короткометражных неигровых картин наиболее интересной показалась 12-минутная работа петербуржца Сергея Карандашова "Дар" - грустный, вплоть до трагизма, портрет почти слепого экскурсовода по блоковским местам. В целом же программа фильмов нынче весьма спокойна, много времени устроителями фестиваля отведено концертам и экскурсиям. Состоялась и традиционная поездка к "Дому Набоковых" в Рождествено, и вечеринка "У Самсона Вырина". Новостью фестиваля стал праздник "Под Мальтийской звездой" - рыцарский турнир под стенами знаменитого Приоратского дворца, недавно отреставрированного. Сначала конники и пешие "средневековые" воины дрались в поединке, а потом с одним из них был вызван сразиться кто-нибудь из участников фестиваля - и кинокритик Виктор Матизен добился победы. После чего, правда, изобразил самоубиение.