Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"ПАУК" НЕ ПОЛУЧИТ "ОСКАРА", НО УЖЕ ПРИЗНАН ШЕДЕВРОМ

02.03.03 15:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПАУК" НЕ ПОЛУЧИТ "ОСКАРА", НО УЖЕ ПРИЗНАН ШЕДЕВРОМ

Криминальная драма "От колыбели к могиле" (Cradle To The Grave, США, 2003, режиссер - Анджей Бартковяк, в ролях - Джет Ли, Ди Эм Экс, Марк Дакаскос), вышедшая на экраны в минувший уик-энд, вызвала шквал противоречивых отзывов. Обобщенной оценкой фильму может служить реплика Джина Сеймура из Newsday: "В общем-то, это обычный набор хриплых возгласов и кулачных сцен, быть может, лишь чуточку более стильно выглядящий, чем большинство картин такого рода". "Если применять технические аналогии, кажется, что авторы картины запустили ее на автопилоте, при этом страшно превысив скорость, - жалуется кинообозреватель Chicago Sun-Times Роджер Эберт. - Фильм лишен всяческой оригинальности, а его действие развивается чересчур динамично". Стивен Холден из New York Times склонен считать, что, "несмотря на название, вызывающее аналогию скорее с фильмом ужасов, детище Бартковяка скорее напоминает видеоигру". Однако именно это свойство новой ленты вызывает симпатию у обозревателя Boston Globe Дженис Пейдж: "Видеоряд, саундтрек, сюжет - все это напрямую указывает на "игровое" свойство фильма. Он не слишком реалистичен? Ну так что же?" Пейдж вторит канадский кинокритик Питер Хауэлл: "События, происходящие в этой картине, настолько невероятны, что "От колыбели к могиле" не может вызвать негативных эмоций. Что ни говорите, а приятно бывает думать, что может случиться невероятное, и тайваньский коп вместе с американскими бандитами сумеют спасти мир от ядерного взрыва и безумцев-мафиози. Логика и здравый смысл - последнее, что следует включать при просмотре этого фильма". Крис Вогнер из Dallas Morning News вовсе расценивает "От колыбели к могиле" как маркетинговый проект, а не кинопродукт. "И если Джет Ли, Том Арнольд, торговцы оружием, уличные бои и прочее не представляют для вас никакого интереса - значит, вы просто полный профан во всем, что касается маркетинга".
Новинка от канадца Дэвида Кроненберга - драма "Паук" (Spider, Великобритания - Канада - Франция, 2002, в ролях - Ральф Файнс, Миранда Ричардсон, Гэбриел Бирн, Линн Редгрейв) - вызвала практически тотальное восхищение в рядах критиков, в первую очередь благодаря актерской игре. "Никогда еще Файнс не играл так блистательно", - отмечает уже цитировавшийся выше Стивен Холден. Его коллега Джонатан Фоурмен из New York Post отдает пальму первенства Миранде Ричардсон: "Весь фильм - целиком заслуга этой актрисы, умудрившейся неподражаемо сыграть одновременно мать Денниса-Паука и проститутку Ивонну". Отмечая, что картина, премьера которой состоялась еще в декабре, тем не менее не получила ни одной номинации на "Оскар", критик New York Daily News Джейми Бернард пишет следующее: "Вся беда в том, что премьера "Паука" прошла в Лос-Анджелесе, жители которого заведомо не были способны по достоинству оценить красоту этого мрачного шедевра. Уверена, если бы это произошло в Нью-Йорке, и Файнс, и Ричардсон попали бы в список "оскаровских" номинантов". Однако лос-анджелесский критик Кевин Томас отчасти снимает с обитателей "Города ангелов" обвинение своей нью-йоркской коллеги. "Паук" потряс меня, - вспоминает Томас. - Он будит в зрителе великое множество самых разных чувств и воспоминаний и предоставляет богатый простор для воображения". Обозреватель же USA Today Майк Кларк лаконичен в суждениях: "Восхищаться этим фильмом не в пример проще, чем его анализировать".