Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ РИШАРА ГАЛЬЯНО

27.02.03 15:17 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ РИШАРА ГАЛЬЯНО

Выступление известного французского композитора, аранжировщика, дирижера, аккордеониста и бандонеониста Ришара Гальяно состоялось в Центре искусств ЦДХ 26 февраля. Концерт был представлен Французским культурным центром в Москве и культурным центром "Дом". Ришар Гальяно выступал со своим трио, в состав которого кроме него вошли контрабасист Жан-Филипп Вире и гитарист Жан-Мари Эке. В программе звучала французская музыка для аккордеона (new musette), танго из программы "Пьяццолла навсегда", композиции в стиле world music. Исполненные произведения были объединены джазовым характером: во всех композициях присутствовала жесткая ритмика, задаваемая как самим Гальяно, так и его ритм-секцией (гитара и контрабас). При этом все вещи исполнялись как джазовые стандарты - с проведением темы в начале и конце каждой композиции и поочередной импровизацией всех участников трио.
Стиль музыки Ришара Гальяно в целом можно охарактеризовать как танго-джаз. От танго была взята его надрывная трагичность и невероятная мелодичность, а джазовая составляющая выражалась в ритмике, форме и импровизациях. Отсутствие в составе трио ударных нисколько не смущало музыкантов, периодически в качестве перкуссий они использовали корпуса своих инструментов, производя всевозможные стуки, поскребывания и ритмичные шорохи. Несколько раз Ришар извлекал необычные звуки из своего инструмента, меняя тон звучащей ноты за счет "утягивания" ее мехами (аналогично тому, как это делают музыканты, играя на губных гармошках). Невероятное впечатление произвели на публику и несколько лирических композиций, сыгранные Гальяно сольно и наполненные грустью, даже скорбью и драматизмом.
Жан-Мари Эке по стилю игры производил впечатление подлинно джазового гитариста, хотя он играл на электроакустической гитаре с нейлоновыми струнами, что в чистом джазе встречается нечасто. Иногда Жан-Мари использовал медиатор, применял технику аккомпанирования и фразировку (порой даже блюзовую) в импровизациях, присущие именно джазовой музыке.
Концерт проходил при полном аншлаге, и, несмотря на то, что программа длилась менее полутора часов, публика осталась очень довольна и три раза вызывала трио Гальяно играть на бис. В итоге пришлось повторять "хиты" заново. Причем, видимо, впитав теплоту и эмоциональность публики, бисы прозвучали с удвоенной экспрессией и подачей.