Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

СМОЖЕТ ЛИ ХЭНКС ПОЙМАТЬ ДИ КАПРИО

05.02.03 20:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СМОЖЕТ ЛИ ХЭНКС ПОЙМАТЬ ДИ КАПРИО

Пресс-показ фильма "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me If You Can, режиссер - Стивен Спилберг, в ролях - Леонардо Ди Каприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен) прошел в кинотеатре "Орбита" 5 февраля.
Если членить этот фильм на составляющие, то, анализируя одни только сюжетные противопоставления в нем, уже можно наскрести слов на небольшую рецензию: дом и бездомье, ложь и правда, фальшь и искренность, побеги и возвращения, погони и остановки, копии и оригиналы, авантюра и праведный труд, богатство и честность, преступник и ФБРовец, Лео Ди Каприо и Том Хэнкс... Антонима не найдется единственному общему свойству обоих главных героев - их блестящим способностям.
Леонардо Ди Каприо опять доказывает, что он не просто сладкий голливудский мальчик. Его семнадцатилетний Фрэнк Эбэгнейл рядится в костюмы подменного учителя, бравого пилота, врача, юриста и даже Джеймса Бонда. Ди Каприо преображается вместе с героем, ни на секунду не забывая при этом о сверхзадаче - вернуться в семью, из которой он сам же и сбежал год назад.
Тому Хэнксу уже давно ничего не надо доказывать, поэтому его Карлу Ханратти особо выпендриваться не приходится: это одержимый своей работой человек даже без чувства юмора. Его сверхзадача выполняется помимо его воли и желания: он здесь, чтобы напоминать о "Форресте Гампе", только сейчас мимо него пролетают не сентиментальные перышки, а циничные долларовые бумажки.
Этот неожиданный и яркий дуэт разбавлен третьим - Кристофером Уокеном, который тоже в представлении не нуждается. В пику своему имиджу ему досталась роль не маргинала, не вампира, не злодея, а доброго и любящего отца-неудачника, который не то, чтобы взглядом заморозить, - даже в мыслях не держит остановить своего сына на его сомнительном пути.
Присутствие режиссера чувствуется в каждом кадре, психологический рисунок каждой сцены выверен до миллиметра. Спилберг с не очень-то свойственным ему юмором издевается над жанром рождественской сказки (каждый созвон преступника и ФБРовца происходит в нарядный сочельник, одинокий для них обоих) - не говоря уж о киноклассике. К крайне выигрышной истории (фильм поставлен по автобиографии авантюриста Фрэнка Эбэгнейла, обманувшего американские и международные банки не на один миллион долларов) режиссер добавляет постоянный мотив - поиск потерянного дома, - что и помогает картине стать не просто авантюрной биографией.
Яна Таран, InterMedia