Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.06.2017
22.06.2017
21.06.2017

"ГОЛОЛЕД": БРАШИНСКИЙ ВЕРНУЛСЯ НА СКОЛЬЗКУЮ ДОРОЖКУ КИНОРЕЖИССУРЫ

23.01.03 20:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ГОЛОЛЕД": БРАШИНСКИЙ ВЕРНУЛСЯ НА СКОЛЬЗКУЮ ДОРОЖКУ КИНОРЕЖИССУРЫ

Пресс-показ фильма "Гололед" (Non-Stop Productions, Art Pictures Group, Россия, 2003, режиссер - Михаил Брашинский, в ролях - Виктория Толстоганова, Илья Шакунов) состоялся в кинотеатре "Ролан" 22 января.
Первое, что привлекает внимание сразу и не отпускает уже ни на секунду до самого финала, - это изображение. Фраза в пресс-релизе о том, что фильм "снят на цифровое видео и сложным путем переведен на 35-миллиметровую пленку", плюс огромное количество монтажных склеек (1011 на 70 мин.) объясняют магию, но не разрушают ее. Смотреть хочется не отрываясь и почти неважно, что происходящее на экране вызывает не только замешательство (в этом режиссер добился поставленной перед ним цели), но и откровенную скуку. Впрочем, первые двадцать минут нервное напряжение не оставляет. Героиня Толстогановой - преуспевающий адвокат и красавица, - спокойно улыбаясь, играет с судьбой в игру с непонятными ей самой правилами, подвергая себя постоянному риску, словно бы не осознавая этого. Невнятная история с кассетой, которая компрометирует ее клиента, хоть и не особо хороша, но увлекательна. Однако же потом следует сюрприз, о котором режиссер просил не рассказывать потенциальным зрителям, после чего фильм погружается в тягучую атмосферу невысказанных желаний, обретает наконец смысл, но оттого почему-то становится невыносимым.
Кинокритик Михаил Брашинский не считает, что его основной род занятий очевиден в его картине. Кто знает, во всяком случае, многие выпускающиеся сейчас в России дебютные проекты режиссеров-некритиков вызывают куда больше отрицательных эмоций, чем "Гололед". Однако навязчивость некоторых деталей и слишком уж очевидную метафору с ослеплением и прозрением, трудно назвать "тонкой" кинорежиссурой.
Яна Таран, InterMedia