Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ГОЛЛАНДСКИЕ АНГЕЛЫ УСТУПИЛИ РУССКОМУ БУФЕТУ

22.01.03 19:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГОЛЛАНДСКИЕ АНГЕЛЫ УСТУПИЛИ РУССКОМУ БУФЕТУ

Гастроли нидерландской балетной труппы Introdans состоялись на Новой сцене ГАБТа 21 января. В программу вошли четыре одноактных балета, объединенные названием "Ангелы". Реклама обещала балетоманам вечер современного балета, поэтому зал заполнили поклонники Наджа и Бежара, совсем недавно имевшие возможность увидеть труппы легендарных хореографов на московских подмостках. Интерес публики подогревался и новостью из разряда светской хроники - представление обещала посетить принцесса Нидерландов Маргрит с супругом.
Вечер открылся абстрактным спектаклем "Мессия" на музыку одноименной оратории Г.Ф.Генделя. В течение 40 минут на сцене происходили события, которые продвинутые меломаны тщетно пытались соединить с сюжетом оратории. Очень скоро стало ясно, что никакой связи между названием и действием нет, и воспринимать балет сразу стало легче. В основе сценографии "Мессии" - противопоставление двух групп танцовщиков: одетые в черное дамы и джентльмены двигаются по авансцене (они, если верить официальному пресс-релизу, олицетворяют человеческие искания), белые полуобнаженные фигуры, лишенные пола, расхаживают по отдаленной дорожке вдоль сцены и размахивают юбками-крыльями (это ангелы, что ясно и без пресс-релиза). Видимо, дабы не замутнить прозрачность замысла, хореография балета не изобиловала сложными или интересными техническими приемами и отличалась однородностью.
Взаимоотношения сил человеческих и земных потребовали от зрителей значительных физических и духовных затрат, поэтому сразу после закрытия занавеса львиная часть публики устремилась в буфет. И, как оказалось, сделала это зря - до антракта был запланирован еще один балет, который начался как раз тогда, когда самые страждущие купили первый бутерброд.
Пропустили они шоу одного артиста "Пойманный", которое заняло всего пять минут. В течение этого времени танцовщик то и дело попадал в лучи света, переходя из одного светлого круга в другой. Далее хореограф использовал необычный эффект мелькания света, многократное повторение которого вынудило некоторых зрителей отказаться от болезненного созерцания и закрыть глаза. Пропустивших часть зрелища по физиологической причине вновь выручил пресс-релиз, доходчиво объяснивший суть мелькания: "Дискретные лучи стробоскопа вспыхивают в моменты его (танцовщика) парения над сценой, а приземление и разбег скрыты во тьме".
Второе отделение началось с объявления об отсутствии перерыва между двумя балетами, что очень развеселило всех присутствовавших в зале. "Пять поэм" на музыку Рихарда Вагнера и "Палимпсест" на музыку голландского современного композитора Симеона тен Холта не внесли разнообразия. Строгие костюмы, однотипная хореография, отсутствие динамики и большое количество повторений оправдали себя лишь в "Палимпсесте", в котором видеоряд довольно удачно отражал замысел произведения, написанного в стиле минимализма.
Елена Чишковская, InterMedia