Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ВОЗВРАЩЕНЦЫ" ВЫЯСНИЛИ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДЬЯВОЛОМ

12.01.03 15:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВОЗВРАЩЕНЦЫ" ВЫЯСНИЛИ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДЬЯВОЛОМ

Концерт под названием "Черные ангелы" прошел в рамках VI фестиваля камерной музыки "Возвращение" в Рахманиновском зале консерватории 10 января. В программе вечера звучали произведения, в которых рассматривались взаимоотношения человека и дьявола, темных сил. Центральным номером концерта стало исполнение одноименного сочинения Джорджа Крамба "Черные ангелы" для электрического струнного квартета. За неимением электрических скрипок вроде инструмента Ванессы Мэй исполнители (Роман Минц, Илья Норштейн, Илья Гофман и Евгений Тонха) приспособили к настоящим скрипкам, альту и виолончели пьезо-электрические звукосниматели, выполнявшие функции микрофонов. Исполнение музыки, согласно программе (в подзаголовке сочинение обозначено как "тринадцать картин из темной страны") и замыслу автора, сопровождалось устным счетом с 1 до 13 на семи языках, специфическими приемами звукоизвлечения (разного рода скрежеты, удары, игра древком смычка, трели пальцами в наперстках, использование ударных инструментов - тамтама и маракасов, а также игра смычком на хрустальных бокалах, заполненных водой) и прочими "ужасами". Однако звуковых эффектов музыкантам оказалось недостаточно, и они привлекли к исполнению художника Алексея Казакова, который подготовил специальную видеоинсталляцию. На большом экране экспонировались полотна абстрактной, порой насыщенной определенными визуальными аллюзиями, живописи и графики, с которыми художник обращался, как с музыкальными темами - изменял форму, давал инверсию цвета, расчленял картину на фрагменты и т.д. Несмотря на всю сложность партитуры, сочинение оказалось вполне понятным слушателям, прочувствовалось; и музыкантов, и художника наградили овацией. Первое отделение концерта продолжила Сюита "История солдата" Игоря Стравинского в исполнении Игоря Федорова (кларнет), Родиона Петрова (скрипка) и Александра Кобрина (фортепиано). Во втором отделении прозвучали Девятая соната Александра Скрябина для фортепиано (сам композитор представлял три части сонаты как "темные силы, кошмар и опять темные силы"), которую исполнил гость из Франции Фредерик д'Ориа Николя, впервые участвовавший в фестивале "Возвращение". Уже знакомый фестивальной аудитории гитарист Дмитрий Илларионов предложил вниманию зрителей виртуозное "Дьявольское каприччио" Марио Кастельнуово-Тедеско (в конце каприччио цитируется тема знаменитой "Кампанеллы" Паганини, которого неоднократно обвиняли в сговоре с дьяволом). Далее певец Вадим Лыньковский исполнил четыре варианта знаменитой песни Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (о блохе) из "Фауста" Гете - версии Л. ван Бетховена, Рихарда Вагнера, Ферруччо Бузони и Модеста Мусоргского. И завершили концерт две композиции Астора Пьяццоллы - "Tango dei Diablo" и "Romance del Diablo" - в исполнении Александра Ананичева (аккордеон), Чарльза Оуэна (фортепиано, Великобритания), Дмитрия Илларионова (гитара), Романа Минца (скрипка) и Павла Степина (контрабас).