Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

БИЛЛИ КОБЭМ: РОССИЙСКИЕ ДУХОВИКИ МЕШАЮТ ЦЕЛОСТНОСТИ "АМЕРИКАНСКОГО" ЗВУЧАНИЯ

13.12.02 18:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БИЛЛИ КОБЭМ: РОССИЙСКИЕ ДУХОВИКИ МЕШАЮТ ЦЕЛОСТНОСТИ "АМЕРИКАНСКОГО" ЗВУЧАНИЯ

Пресс-конференция, посвященная гастролям в Москве американского барабанщика Билли Кобэма и его проекта Spectrum, состоялась в джаз-ресторане Le Club 11 декабря. Концерты представлены торговой маркой Parliament и проходят в рамках мирового турне Кобэма сотоварищи с программой "Spectrum - 30 лет спустя". На пресс-конференции также присутствовали клавишник Том Костер, гитарист Хайрем Баллок и бас-гитарист Виктор Бэйли. Мистер Кобэм начал с "разговоров о погоде", точнее, с извинений за холодный климат, будто не он, а журналисты приехали к нему на гастроли, и выразил удовольствие от очередного посещения России. Первым, что пожелали услышать от Кобэма, был вопрос, является ли возрождение Spectrum обращением к старшему поколению любителей джазовой музыки. Мэтр ответил, что, несмотря на то что будет исполняться материал практически тридцатилетней давности, эта музыка адресована и зрелым слушателям, и молодым поклонникам джаз-рока.
Когда Кобэму припомнили одно давнее интервью, где он говорил, что больше играет руками и опирается на духовые, которых нет в привезенном составе, Билли ответил: "С каждым годом я становлюсь старше и все больше и больше играю головой, выверяя каждую ноту. В каждой сыгранной ноте должен быть смысл, и каждая нота является законченной мыслью". Барабанщик подчеркнул, что привозить духовые нынче нерентабельно, а набирать даже высококлассных российских музыкантов очень сложно, так как разность культурных традиций может сказаться на целостности подлинно "американского" звучания.
Говоря о значении свинга в современном джазе, Кобэм сказал очень честно, что есть достаточное число музыкантов, играющих свинг, но моностилистичность сужает аудиторию: "Свинг хоть и является классикой джаза, но на нем много не заработаешь. Современному музыканту необходимо владеть разными стилями". Музыкант подчеркнул далее, что, "хотя джаз и становится мировым культурным событием, тем не менее это изначально американский продукт, который распространяется по всему миру, впитывает в себя различные национальные музыкальные традиции и трансформируется".
Новый клавишник Spectrum Том Костер, как выяснилось, присоединился к "звездному" составу последним. Он уверенно заявил, что очень рад работать с такими замечательными музыкантами, но никоим образом не навязывался им: "Я уже нахожусь на том уровне, что мне звонят и приглашают". На заключительный вопрос, считают ли джазмены, что джаз, выиграв и продвинувшись в технике и исполнительском мастерстве, проиграл в музыкальности, все ответили единодушно: джаз всегда был музыкой техничной, при этом также содержавшей в себе и музыкальность, и мелодизм.
Владимир Смирнов, InterMedia