Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ПРОТЕСТ СОКУРОВА ЕВРОПЕЙСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ

08.12.02 19:10 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРОТЕСТ СОКУРОВА ЕВРОПЕЙСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ

Александр Сокуров направил протест в Совет Европейской Киноакадемии в связи с выдвижением фильма "Русский ковчег" на соискание приза в номинациях "Лучший режиссер" и "Лучший оператор". Датированный 19 ноября (сразу же после того, как режиссер узнал о решении Киноакадемии) протест обусловлен тем, что, по мнению Александра Сокурова, работу над этим беспрецедентным фильмом ни в коем случае нельзя разделить "по профессиям", поскольку результат есть итог труда большого и единого коллектива. Как считает режиссер, ради должной оценки картина может быть представлена только в "общей" номинации "Лучший фильм". Продюсеры фильма с немецкой стороны заблаговременно, еще весной, были уведомлены постановщиком об этом требовании, но не сообщили об этом Совету Евроакадемии. Как считает Александр Сокуров, здесь проявилась прямая корысть немецких продюсеров, которые всячески "продвигают" своего соотечественника Тильмана Бюттнера в полноценные авторы фильма. Между тем Бюттнер в титрах значится как оператор стэдикама. Иными словами, он осуществил важную, но далеко не единственную функцию в создании изображения уникальной картины. Право на эту почетную саму по себе номинацию имеют, по словам Сокурова, еще как минимум пять человек. Напомним, что сам Сокуров в титрах значится как автор концепции изображения. Более того, немецкая сторона всячески пытается уверить европейскую общественность в том, что фильм "Русский ковчег" - продукт немецкого производства. Разумеется, сей факт нетерпим для русского режиссера: всем понятно, что хотя бы "просто" без Эрмитажа замысел картины осуществить было бы невозможно, а Эрмитаж - прежде всего достояние российской культуры. К сожалению, руководство Европейской Киноакадемии в лице господина Ника Пауэлла, председателя Совета Академии, в высшей степени формально и бюрократически подошло к требованию подлинного автора картины, аргументируя свое решение нарушением со стороны режиссера регламента и процедуры, возведя во главу угла формальную процедуру, а не личность Автора. Заявление Александра Сокурова носит глубоко принципиальный характер, чего, к сожалению, не заметили многие российские комментаторы (в том числе - считающие себя поборниками авторского кино) этой ситуации, проявившие неожиданную предвзятость, а также удивительное отсутствие патриотизма.