Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ИОСЕЛИАНИ НЕ ЛЮБИТ КРУПНЫХ ПЛАНОВ И СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ

06.12.02 20:44 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИОСЕЛИАНИ НЕ ЛЮБИТ КРУПНЫХ ПЛАНОВ И СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ

Пресс-конференция с Отаром Иоселиани состоялась в кинотеатре "Ролан" 4 декабря.
Маэстро встретился с журналистами по поводу премьеры своего нового фильма "Утро понедельника" и предупредил всех, что, наверное, трудно будет разговаривать сразу после просмотра картины: "Я над ней долго думал, и вам тоже надо подумать". Поэтому говорили больше не об "Утре понедельника", а о кино вообще и о комедиях в частности. "Все комедии грустны, все комедии печальны, - поделился Иоселиани своими размышлениями. - Всем известно, что все на этом свете кончается плохо. Так что лучше не занудствовать, а посмотреть на все с иронией". Режиссер с давнего времени предпочитает снимать не профессиональных актеров, а своих знакомых: "Я очень боюсь актеров, потому что они лишены личностных качеств. Но когда я снимаю обычных людей, я не заставляю их делать то, к чему они не привыкли в обычной жизни - плакать или целоваться. И я никогда не снимаю крупные планы: когда подходишь близко, персонаж становится конкретным человеком. Крупный план - очень опасная вещь".
Но, разумеется, без нескольких слов об информационном поводе не обошлось, хотя журналисты не особо много спрашивали об "Утре понедельника". Возвращение домой героя фильма, Венсана, после путешествия в Венецию, в фильме, конечно, не просто так. Во-первых, по словам Иоселиани, это оправдывалось трехчастной музыкальной композицией картины. "После рассказа всегда вновь следует припев, хотя этот возврат происходит в немного другой тональности". Во-вторых же, режиссер-эмигрант по собственному опыту знает, чем отличается родной дом от всех остальных мест. "Я считаю, что лучше страны, чем Грузия, не существует. Я, конечно, ошибаюсь. Или где еще хамят так, как в Москве? Поэтому я этот город обожаю".
В одном из эпизодов фильма Венсана обкрадывает уличный вор. На вопрос, так же легко относится режиссер к подобным ситуациям, как и его герой, Иоселиани ответил загадочной фразой: "Я считаю, что профессиональный вор гораздо благороднее того, кого он грабит". Расшифровки не последовало.