Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

БОРИС БЛОХ ПРЕПОДНЕС МОСКВЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ОПУСЫ

05.12.02 16:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БОРИС БЛОХ ПРЕПОДНЕС МОСКВЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ОПУСЫ

Концерт американского пианиста Бориса Блоха с участием Академического симфонического оркестра Московской государственной академической филармонии состоялся в Большом зале консерватории 4 декабря. Оркестром МГАФ впервые дирижировал художественный руководитель Госоркестра России Марк Горенштейн. В программе вечера прозвучали редко исполняемые и мало известные российской публике сочинения - Концерт ?26 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта, "Испанская рапсодия" Ференца Листа в оркестровой версии Ферруччо Бузони и Третий концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром, первая часть которого была закончена самим автором, а вторая и третья завершены учеником Чайковского С.И.Танеевым по эскизам симфонии Ми-бемоль мажор.
Борис Блох выступил в Москве после некоторого перерыва (21 июня 1999 года он дал сольный концерт в Малом зале консерватории, где исполнил сочинения Л. ван Бетховена, Франца Шуберта и других зарубежных авторов, а 10 лет назад играл с оркестром Второй концерт П.И.Чайковского). Творческий альянс с Марком Горенштейном, как сообщил маэстро, случился не впервые: им довелось выступать вместе более 10 лет назад в Германии (Борис Блох последние годы живет в Дюссельдорфе и преподает в Академии музыки в Эссене, а также в знаменитой летней академии в Зальцбурге, Австрия). Марк Горенштейн охарактеризовал пианиста Блоха как очень музыкального, чувствующего исполнителя, с красивым звуком, с которым ему как дирижеру было интересно работать.
Борис Блох рассказал, что выбрал неизвестные сочинения для московской публики совсем не случайно: "Я всегда стараюсь делать программу не искусственно, но так, чтобы найти баланс между произведениями, которые незаслуженно редко исполняются, теми, которые по каким-то причинам менее известны, и популярными. И сегодня я не хотел играть просто неизвестное. Мне хотелось сочетать замечательный концерт Моцарта, который играют редко, фантазию Листа, которую все знают как произведение для фортепиано соло, а в оркестровке Бузони не слышали, и концерт Чайковского, который вообще вряд ли кто-то тут играл. Для подготовки этого концерта мне даже пришлось заказывать оркестровые голоса".