Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ НАРИСОВАЛИ "АВТОПОРТРЕТ" ЩЕДРИНА

03.12.02 15:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ НАРИСОВАЛИ "АВТОПОРТРЕТ" ЩЕДРИНА

Гала-концерт - открытие международного музыкального фестиваля "Родион Щедрин. Автопортрет", приуроченного к 70-летию композитора, прошел в Большом театре 2 декабря. В концерте приняли участие БСО им. П.И.Чайковского п/у Владимира Федосеева, солистка ГАБТа Ирина Долженко, пианист Олли Мустонен, Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель - Борис Тевлин), звезды балета Анастасия Волочкова, Евгений Иванченко и Денис Матвиенко.
Перед началом акции выяснилось, что ни одного общественно-политического деятеля, жаждущего сказать полагающиеся случаю слова, в зале нет. За два часа до начала в Большой прибыл министр культуры РФ Михаил Швыдкой, который, поздравив юбиляра в кулуарах и озвучив приказ президента РФ Путина о награждении маэстро орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, покинул театр. По причине деловой поездки в Китай не прибыл на мероприятие и сам президент.
Открытие занавеса сопроводилось дружным вздохом - на заднике сцены был изображен фасад театра, создававший полное ощущение необходимости зайти в здание Большого повторно. По сложившейся традиции, гала-концерт разделили на два отделения: симфоническое и балетное. Избранная программа отражала название фестиваля - в нее вошли самые известные и популярные произведения Родиона Щедрина разных лет: Первый концерт для оркестра "Озорные частушки", песня Варвары из оперы "Не только любовь" (Ирина Долженко), "Второе танго Альбениса". Заявленная ранее "Эхо-соната" для скрипки не прозвучала - Максим Венгеров внезапно отменил свое выступление. Его заменил Камерный хор Московской консерватории, весьма артистично (и даже со сценическими эффектами) исполнивший поэму для хора a cappella "Казнь Пугачева". Далее публику ждал сюрприз: после нескольких секунд полнейшей темноты и тишины оркестр заиграл "Ave Maria" Баха-Гуно, а на сцене возникла Майя Плисецкая с двумя ярко-красными веерами. Танец - не что иное, как вариация на тему "Умирающего лебедя" - вызвал бурный восторг. Совершенно органичным его продолжением стало выступление артистичного и не скупящегося на размашистые и весьма выразительные жесты Олли Мустонена. Его по-юношески свежая и нетривиальная интерпретация финала Четвертого концерта для фортепиано с оркестром "Русские звоны" завершила первое отделение концерта.
Далее в одноактном балете "Кармен-сюита", некогда поставленном специально для Майи Плисецкой, пыталась блистать Анастасия Волочкова. "Волоокая" и "белокурая" (эпитеты, прочно прилепившиеся к популярной балетной диве) Анастасия ни повадками, ни темпераментом, ни внешностью не желала быть похожей на страстную Кармен, предпочитая ей свою обычную роль. Не ярче была и свита: весьма лояльный (не сказать "равнодушный") Хозе (Евгений Иванченко) и отстраненный, с налетом лености, Тореро (Денис Матвиенко). Необходимый накал страстей гордо и с честью выдержал лишь оркестр. Впрочем, публику это ничуть не расстроило: сначала "браво" кричали лишь Анастасии, а затем виновнику торжества и Владимиру Федосееву.
Елена Чишковская, InterMedia