Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

САМБА И БОЛЕРО ОБЪЕДИНИЛИСЬ В МУЗЫКЕ ДОНАТО

20.11.02 15:35 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
САМБА И БОЛЕРО ОБЪЕДИНИЛИСЬ В МУЗЫКЕ ДОНАТО

Концерт бразильского джазового пианиста Жоао Донато состоялся в БЗК 19 ноября. Выступление "короля босса-новы" было организовано компаниями Elephant Records и Vartan Jazz, которые предлагают в сезоне-2002-2003 серию концертов выдающихся музыкантов нашего времени.
Перед началом концерта ведущий вечера кратко отметил особенности жанра босса-новы и его стилистические истоки. Синтез самбы и cool-джаза в творчестве Жоао Донато образовал в 50-е годы ХХ века новое направление. Исполнительский стиль маэстро оказал влияние на несколько поколений пианистов и композиторов многих стран.
В двух отделениях концерта Донато исполнил композиции, вошедшие в его альбомы "Amazonas" и "A Ra". Мягкая пульсация ударных, латиноамериканские ритмы, красочность гармонии и импровизационность настраивали присутствующих на созерцательный лад. Музыка в духе серьезного концертирования полностью сгладила моторно-физиологическую природу раннего джаза.
Несколько пьес бразильский пианист исполнил вместе с американским тромбонистом Вэлом Грином, участником оркестра Фрэнка Синатры. Прозвучали аранжировки "Сицилианы" И.С.Баха, "Элегии" Массне и "My Funny Valentine" Ричарда Роджерса, сделанные Вэлом Грином. Известные слушателям темы были погружены в иную фактурную природу. Пьеса "Bateu Pra Tras" представляла собой трио фортепиано, ударных (Уилсон Дас Невис) и контрабаса (Луис Алвес). Более быстрым темпом выделялась композиция "Sambolero", в названии которой, по замыслу автора, сочетаются самба и болеро. Второе отделение концерта завершилось сольной пьесой "Nini". Жоао Донато написал ее в 7 лет и посвятил своей соседке-ровеснице, в которую был влюблен.
В концерте приняли участие музыканты Государственного академического камерного оркестра России п/у Константина Орбеляна. При этом как дань уважения бразильскому исполнителю в составе оркестра присутствовала гитара - непременный атрибут латиноамериканского инструментария. Слушатели очень непосредственно реагировали на звучащую музыку, при этом маэстро периодически обменивался репликами с залом, что несколько развеивало чопорную атмосферу традиционного классического концерта. В перерывах между выступлениями Донато даже несколько раз сфотографировал зал.