Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ДЖАЗ ИЗ "БАБУШКИНОГО СУНДУКА" В LE CLUB

19.11.02 16:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДЖАЗ ИЗ "БАБУШКИНОГО СУНДУКА" В LE CLUB

Первый концерт американского тенор-саксофониста Скотта Хэмилтона и Scott Hamilton Quartet в рамках осеннего "Le-фестиваля" состоялся в джаз-ресторане Le Club 18 ноября.
В этот вечер на сцене Le Club появился полностью "заграничный" состав. Скотт Хэмилтон представил своих коллег: Джон Пирс - рояль, Дэйв Грин - контрабас и Стив Браун - барабаны. По внешнему виду исполнителей, одетых весьма консервативно - в строгие костюмы, белые сорочки и галстуки, - можно было предположить, что этот состав будет играть столь же консервативный джаз. Даже саксофон, на котором солировал Хэмилтон, был подчеркнуто старомодным - с большим раструбом.
Первая композиция началась с продолжительного спокойного мелодичного соло саксофона. Необычайно теплый тембр "тенора" Хэмилтона выделялся мягкой подачей и звукоизвлечением в его ретро-стиле. При этом свинг звучал вполне "драйвово", хотя и не столь напористо, как в исполнении музыкантов, играющих в более современных джазовых стилях. Если говорить о динамике исполнителей, то, не считая страстных ужимок и покачиваний головой Хэмилтона в момент его отдыха и солирования коллег, музыканты играли с воистину олимпийским спокойствием - без ярких фраз и взрывных кульминаций. Лишь изредка Стив Браун позволял себе темпераментные и громкие барабанные соло, после завершения которых, однако, вновь уходил на задний план, напоминая прилежного школьника, усердно выполняющего задание под присмотром трех "педагогов". В отношении темпа исполняемые композиции были весьма разнообразны: от быстрого свинга до задушевных медленных баллад. Последние в исполнении Хэмилтона обладали особым шармом. В эти моменты и без того мягкий, "окутывающий" звук его тенор-саксофона становился еще более проникновенным, на что публика незамедлительно реагировала громкими аплодисментами и криками "Браво!" после каждого соло. В целом Хэмилтон и его состав с успехом воссоздали на концерте уютную атмосферу "старого доброго джаза" в духе американских бэндов 30-х гг., который некоторые слушатели, возможно, и воспринимают как джаз вообще.
Владимир Смирнов, InterMedia