Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

НЕСМОТРЯ НА ЦИКЛ "RWF - ЭТО ФАССБИНДЕР", ПЕТЕРБУРГУ ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ ОСТАТЬСЯ БЕЗ РЕТРОСПЕКТИВ

17.11.02 19:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НЕСМОТРЯ НА ЦИКЛ "RWF - ЭТО ФАССБИНДЕР", ПЕТЕРБУРГУ ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ ОСТАТЬСЯ БЕЗ РЕТРОСПЕКТИВ

Заключительные показы годового цикла "RWF - это Фассбиндер" пройдут в петербургском Доме кино с 23 ноября по 11 декабря. Акция, напоминаем, была устроена Петербургским музеем кино и Институтом Гете (см. КИНО от 22.09.02). Как сообщили организаторы цикла, к большому сожалению, из него пришлось исключить уникальную программу "Фассбиндер и театр" - по финансовым причинам. По этим же причинам часть подборки "Фассбиндер и бюргеры" включена в заключительную программу. За одну минуту фильма правообладатели просят тысячу долларов, а это слишком дорого для некоммерческой акции. От демонстрации же фильмов на видео организаторы отказались принципиально: этот формат губит киноизображение, кроме того, в век копий хочется видеть подлинники. В итоге, ноябрьско-декабрьская программа - сборная: здесь картины, иллюстрирующие все этапы творчества режиссера, все направления его художественных поисков и экспериментов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). "Мы заново открыли Фассбиндера", - такова основная идея высказываний и организаторов проекта, и зрителей. Еще раз стало очевидно: в мире совсем немного киноавторов, способных так долго удерживать внимание аудитории.
На пресс-конференции Игорь Холодов, директор Петербургского музея кино, выразил признательность всем, кто оказывал и продолжает оказывать поддержку в его работе. В планах - фильмы Александра Клюге, Вима Вендерса, уже в марте предполагается новое кино Италии, а ближе к осени планируется показ работ Витторио Де Сики (его сын сейчас занимается восстановлением фильмов). Петербургский музей кино и впредь будет показывать фильмы на пленке и с полным соблюдением юридических норм. Вместе с тем, Холодов отметил, что "кинопрокатный ландшафт" в городе меняется. Во-первых, люди довольно быстро начинают ориентироваться, куда им следует приходить, а какое место - не для них: "И к июлю на наших программах мобильные телефоны уже не звенели". Но, во-вторых, растет тревога организаторов элитарных интеллектуальных событий: опасение, что с нового года в городе не останется зала для подобных фильмов, крепнет. С фактическим угасанием кинопоказа в "Спартаке", с частичной, но ощутимой коммерциализацией Дома кино, с близким акционированием "Родины" Петербург рискует остаться без приличных статусу культурного города ретроспектив и показов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАСПИСАНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОДОВОЙ РЕТРОСПЕКТИВЫ "RWF - ЭТО ФАССБИНДЕР"

25 НОЯБРЯ
20.00 - "Горькие слезы Петры Фон Кант" (Die Bitteren Tranen der Petra von Kant, 1972, 124 мин.);

27 НОЯБРЯ
20.00 - "Боги чумы" (Gotter der Pest, 1969, 91 мин.);

29 НОЯБРЯ
21.00 - "Лили Марлен" (Lili Marleen, 1980, 120 мин.);

30 НОЯБРЯ
15.00 - "Почему рехнулся господин Р.?" (Warum lauft Herr R. Amok?, 1969, 88 мин.);

2 ДЕКАБРЯ
19.00 - "Горькие слезы Петры Фон Кант";

3 ДЕКАБРЯ
18.30 - "Марта" (Martha, 1973, 112 мин.);

4 ДЕКАБРЯ
19.00 - "Американский солдат" (Der amerikanische Soldat, 1970, 80 мин.);

5 ДЕКАБРЯ
18.50 - "Лили Марлен";

6 ДЕКАБРЯ
19.00 - "Американский солдат";

7 ДЕКАБРЯ
17.00 - "Боги чумы";

8 ДЕКАБРЯ
15.00 - "Почему рехнулся господин Р.?";

8 ДЕКАБРЯ
17.00 - "Марта";

11 ДЕКАБРЯ
18.30 - "Марта".