Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ФРАНЦУЗЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ

15.11.02 20:23 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ФРАНЦУЗЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ

Пресс-показ фильмов "Без памяти" (Novo, Lumen Films, Франция, 2002, 97 мин., режиссер - Жан-Пьер Лимозен, в ролях - Анна Муглалис, Эдуардо Нориега, Эрик Каравака, Натали Ришар), "Жизнь обетованная" (La Vie Promise, Chauve Souris, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Оливье Даан, в ролях - Изабель Юппер, Паскаль Грегори, Мод Форже, Фабьенн Баб), "Бланш" (Blanche, Films de la Suane, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Берни Бонвуазен, в ролях - Лу Дуайон, Рошди Зем, Жозе Гарсиа, Жан Рошфор, Кароль Буке, Жерар Депардье), "Любит - не любит" (А la Folie... Pas du Tout, Telema, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Летисия Коломбани, в ролях - Одри Тоту, Самюэль Ле Биан, Изабель Карре, Софи Гиймен, Клеман Сибони, Эрик Савен), "Целуй, кого хочешь" (Embrassez Qui Vous Voudrez, UGC YM, Франция, 2002, 103 мин., режиссер - Мишель Блан, в ролях - Шарлотта Рэмплинг, Жак Дютрон, Кароль Буке, Лу Дуайон, Мишель Блан, Карин Виар), "Mоник" (Monique, Pan Europeenne, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Валери Гиньабоде, в ролях - Альбер Дюпонтель, Марианн Деникур, Филипп Ушан, Софи Мунико), "Шкура ангела" (Peau d'ange, Europa Corp., Франция, 2002, 85 мин., режиссер - Венсан Перез, в ролях - Морган Море, Гийом Депардье, Доминик Блан, Валерия Бруни-Тедески, Оливье Гурме) состоялся в рамках фестиваля французского кино в Москве с 11 по 15 ноября.
Первые кадры фильма "Любит - не любит" очень уж напоминают о прошлогоднем хите "Амели". Все та же Одри Тоту: чуть смущенная улыбка, огромные глаза, карамель и прочая патока. Далее убеждаешься: действительно, "Амели". Сиквел, в котором выясняется, что мужчина, появившийся в жизни монмартрской волшебницы и официантки по совместительству, - на самом деле не просто чудесный юноша из секс-шопа, а женатый кардиолог. Но она его все равно любит. Все равно продолжает подстраивать разные чудеса. Только вот стервозность у нее образовалась-выросла, как раковая опухоль, потому и чудеса получаются уже не такие милые. Цветочек - возлюбленному, а выкидыш - его жене: а чего она? И, конечно, как же вторая серия - и без расставания? Расставание здесь длинное, тягостное, переживательное, самоубийственное:
Смотрим дальше: ой, это уже не Амели, это уже "Расемон" какой-то. Та же история, но заново и совершенно по-другому. С точки зрения мужчины, который женатый кардиолог. Оказывается, он ее не знает. Нет-нет, впервые видит, какая любовница, о чем вы говорите?! Он даже не догадывается, что цветы - от нее, картина - от нее, ну, и выкидыш - от нее: Он словно попал в "Роковое влечение" - при том не согрешив ни словом, ни помыслом.
Режиссер (кстати, женщина) пытается (и у нее это получается) убедить публику в правильности именно мужской версии - она ставит ее второй частью, хотя для нагнетания саспенса эта версия была бы хороша именно на первом месте. Однако искушенный - хотя бы тем же "Расемоном" - зритель поймет, что скорее всего обе истории далеки от реальности. Просто любовь для женщины - сказка, а для мужчины - триллер.
Картина "Шкура ангела" также рассматривает любовь с двух точек зрения. Это гораздо более консервативный фильм - и в отношении сценария, и в отношении изображения. Мягкая оптика, простые одежды - невозможно отделаться от ощущения, что картина снята лет двадцать назад или хотя бы повествует именно о том времени. Однако нет, ее героиня родилась в 1984 году, и, несмотря на всю свою неиспорченность, - наша современница. Она живет в провинциальном городке и работает горничной. Однажды ей случилось повстречаться с незнакомцем, который сказал ей: "Доверься мне", и все произошло. Она влюбилась. Для нее началась жизнь. А он, как это часто бывает, не придал этому событию никакого значения, вернулся к работе, делам, и даже женился.
Считается, что только хороший фильм может позволить себе недосказанность, однако в стремлении снять хороший фильм Венсан Перез явно переусердствовал, упустив массу подробностей. Точно так же он переусердствовал и в идеализации своей героини - до такой степени, что даже после возни в саду ее руки остаются идеально чистыми. Зато вот героя не пощадил, устроив ему в предфинальной сцене еще одну небольшую проверку: "Я всегда буду любить тебя", - признается ему девушка на последнем свидании. "Спасибо", - улыбается он, словно не чувствует себя ни в малейшей степени ответственным за это.
Авторы комедии с легкомысленным названием "Целуй, кого хочешь" гораздо веселее относятся ко всем этим чувственным передрягам. Картина перенаселена героями, каждый из которых стремится быть счастливым, но при этом не упускает случая испортить жизнь окружающим. Делают они это, понятно, не из злости, а просто потому что отношения слишком запутанны, а жизнь слишком длинна и не дает разрубить их одним ударом, лишь провоцируя на дальнейшее запутывание. Пересказывать все перипетии фабулы лишено смысла, а ограничиться двумя словами, когда главных героев не меньше дюжины, практически невозможно. Остается сказать лишь, что перед нами - типичная французская комедия, не слишком оригинальная в эстетическом смысле, но вполне пригодная к одноразовому употреблению.
Еще одна не менее обычная комедия "Моник" опять о любви, ну что поделать с французами! На этот раз все начинается с расставания: от Алекса уходит к другому его жена Клэр. Алекс молчит - впрочем, он всегда был не слишком разговорчив. Алекс вспоминает, что у него есть заказанная по Интернету силиконовая кукла. Люди привыкли спасаться от одиночества сексом, но секс с резиновой куклой - это уж слишком, как считают все окружающие. Однако для Алекса Моник (так он ее назвал) значит куда больше. Она становится для него идеалом женщины, ведь никто не мешает ему придумывать для себя этот идеал, благо силиконовые модели людей еще не научились разговаривать и бить посуду.
Третья комедия, представленная на фестивале, вызывает сначала легкую оторопь: если судить по аннотации и перечислению главных героев фильма "Бланш", перед нами историческая приключенческая лента. Но кардинал Мазарини здесь кричит Анне Австрийской: "Пошла вон, шалава!", Людовик XIV, одетый в костюм шута и со вставленной в довольно интимное место свечкой, заявляет: "Я король, а не шизоид!", а все остальные ведут себя не менее вызывающе. Фабула фильма проста, как карандаш: юная девушка, чью семью 15 лет назад зарезал Мазарини, жаждет мести и собирает для этого целую банду отчаянных головорезов. Но пока шанса отомстить ей не представляется, Бланш неестественно хорошо разъезжает на лошади по французским прериям под вполне ковбойскую музычку, отбирая награбленные богатства у всяких нехороших людей. И уж, конечно, не пропускает транспорт кардинала, груженный кофе, шоколадом и неким красным "дьявольским порошком". Между тем, все придворные уже давно ходят с красными ноздрями, явно перенюхав этого самого порошка. Вяловатое действие, больше похожее на комикс, чем на драматургическую структуру, как следует разведено пошлыми шуточками. Но тех сверхтерпеливых зрителей, которые все же усидят в кресле, спасет (как это обычно случается в приключенческих лентах о семнадцатом столетии) д'Артаньян, а вернее, Жерар Депардье, одним своим появлением на порядок улучшивший качество картины. "Я вас узнал, вы - три мушкетера!" - скажет ему один из головорезов Бланш, и с этого мгновения шутки действительно станут смешными. Правда ненадолго - минут на семь. Пока д'Артаньян не покинет сцены боевых действий.
Картина "Без памяти" очень напоминает о не так давно нашумевшем триллере "Помни" (Memento, 2000, режиссер - Кристофер Нолан): Грэхам страдает тем же заболеванием - он забывает события часовой давности. Как и герою "Помни", Грэхаму приходится оставлять себе записочки и рисунки. Фильм страдает не только вторичностью, но и затянутостью и недомолвками, которые не идут ни в какое сравнение со стильной запутанностью картины Кристофера Нолана. Но если уйти от сравнений, то и в "Без памяти" обнаружатся довольно интересные идеи и сюжетные повороты.
Фильм "Жизнь обетованная" относится к не слишком популярному во французском кинематографе жанру "роуд-муви", да и трактует его довольно своеобразно. Сильвия, проститутка из Ниццы, которая не слишком ладит со своей повзрослевшей дочерью Лоранс, вынуждена отправиться с ней в долгое путешествие, не имея определенной цели. Постепенно цель начинает вырисовываться, отношения - налаживаться, а дорога - поддаваться. Теперь их постоянный попутчик - бывший перегонщик украденных машин. Сильвия надеется вернуться к своему прошлому - к Петру, с которым прожила несколько лет, и своему сыну. Но дважды в одну реку не ступить - и это доказано в очередной раз. Режиссер Оливье Даан, правда, попытался это сделать, создав свою версию давнего фильма "Париж, Техас".