Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ДНИ КУЛЬТУРЫ ВЬЕТНАМА ОТКРЫЛИСЬ "КАЛИНКОЙ" НА БАМБУКОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

05.11.02 19:01 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДНИ КУЛЬТУРЫ ВЬЕТНАМА ОТКРЫЛИСЬ "КАЛИНКОЙ" НА БАМБУКОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Открытие Дней культуры Вьетнамской Социалистической Республики в России состоялось в Малом театре 4 ноября. Гала-концерт мастеров искусств начался с приветственных слов министров культуры Вьетнама и России - Фам Куанг Нги и Михаила Швыдкого. Далее на сцене появился Оркестр национальной музыки императорского двора Хюэ, в исполнении которого прозвучали старинные вьетнамские мелодии "Фэм Тует", "Нгуен Тиеу" и "Ху Куанг".
Непривычная для европейского уха музыка исполнялась на традиционных инструментах - разнообразных ударных и струнных, напоминающих японские кото. Большинство вьетнамских струнных инструментов совершенно незнакомы российской публике. Наиболее своеобразным из них является дан бау, представляющий собой раму с натянутой на ней одной струной. В доказательство того, что на нем прекрасно звучит не только вьетнамская национальная музыка, но и музыка других народов, Тхань Там сыграла на дан бау песню Михаила Фрадкина "Течет Волга". Специфически, но приятно прозвучала и русская народная песня "Калинка", которую исполнил Оркестр национальных инструментов из бамбука. Тембр бамбуковых инструментов чем-то напоминал тембр ксилофона, и знакомая музыка, сыгранная таким образом, стала еще более радостной и светлой. Впрочем, вьетнамские композиции так же хорошо звучали на классических европейских инструментах. Так, с произведением композитора Нгуен Ван Тхыонг "Возвращение на родину" выступил ансамбль струнных инструментов.
На протяжении вечера зрители познакомились с драматическим искусством и с вьетнамской хореографией, представленной танцевальными ансамблями Национального театра музыки и танца Вьетнама и императорского дворца Хюэ.
Наиболее запоминающиеся номера программы были показаны в финале первого и второго отделения концерта. Первую часть концерта венчала хореографическая композиция "Рождение волшебного льва". Во вьетнамской культуре лев - символ семейного счастья и силы нации, поэтому процесс его появления на свет был изображен в деталях. Льва-отца и львицу-мать изображали по два актера, натянувших на себя красочные покрывала. Так что оба "зверя" занимали собой почти все сценическое пространство.
В заключение гала-концерта зрителям был представлен торжественный танец - "Праздник подношения цветов". По словам ведущего концерта Святослава Бэлзы, в давние времена этот танец символизировал приношения Будде шести даров: ароматных палочек, цветов, светильника, чая, плодов и еды. Позднее танец исполнялся в честь восшествия на престол императора и во время личных праздников императорской семьи.