Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.06.2017
24.06.2017
23.06.2017
22.06.2017

"ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА" ГОТОВЫ К ПРЕМЬЕРЕ

03.11.02 14:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА" ГОТОВЫ К ПРЕМЬЕРЕ

Генеральные репетиции премьеры оперы "Юлий Цезарь и Клеопатра" прошли в Камерном музыкальном театре п/р Бориса Покровского 31 октября, 1 и 2 ноября. В связи с тем, что зал театра насчитывает около 200 мест и пригласить представителей СМИ на первые спектакли практически невозможно, каждая репетиция становилась неофициальным пресс-показом. Понимая это, перед началом спектакля всех тележурналистов и фотографов актеры и музыканты предупреждали: "Не ставьте, пожалуйста, камеры в проход - сейчас здесь будет бегать толпа народу". Действительно, с первых тактов увертюры по залу начали носиться актеры труппы, одетые в латы римских легионеров или просторные одеяния нимф.
Использование пространства зала - одна из отличительных особенностей постановок Бориса Покровского. Таким образом, становится возможным создать большой хор, который не смог бы разместиться на скромной сцене театра, а кроме того, такой принцип позволяет создать многоплановое действие.
Основные номера оперы были поставлены вполне традиционно. Все арии главные действующие лица спектакля исполняли свои роли, опираясь на сценические принципы барочной оперы, где важны были не естественные жесты актеров, а наиболее эффектные позы и движения. Впрочем, по властной походке Цезаря и чувственным танцам Клеопатры вполне было понятно, какие чувства владеют героями спектакля. Это во многом облегчало понимание сюжетных коллизий (опера шла на итальянском языке).
Оркестровый состав опять же отвечал барочным стандартам и генделевской партитуре: струнный оркестр, клавесин, два гобоя и эпизодически солирующая труба. Но впечатления полной аутентичности не создавалось, поскольку оркестранты не использовали никаких старинных приемов игры: струнные играли с вибрато, а виртуозные линии в технике кларино исполняла обычная труба.
Декорации не были пышными: изменение обстановки достигалось благодаря комбинациям стационарных ширм, представляющих то дворец Цезаря, то покои Клеопатры. Важную роль играло и освещение, обычно подбираемое в тон к костюмам главных героев оперы. Золото и пурпур господствовали в облачении Цезаря и его воинов, жемчужный и голубой - в нарядах Клеопатры, мрачные тона - в покрывалах Корнелии.
Наталья Светлакова, InterMeida