Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЛУННЫЕ СНЫ

24.10.02 20:23 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЛУННЫЕ СНЫ

Пресс-показ картины "Лунные поляны" (Россия, 2002, режиссер - Игорь Минаев, в ролях - Алиса Богарт, Андрей Кузичев) состоялся в Службе кинематографии 23 октября.
"Лунные поляны" - фильм странный, завораживающий, тягучий и сонный. Петербург - непохожий на себя, похожий на Париж, и все-таки Петербург. Он словно декорация мистического действа - ускользающий, неявный. Как и сюжет фильма - шокирующий, словно потусторонний. Только в таком фильме и в таком городе могут жить подобные люди - истинные дети Петербурга, тонкие, будто прозрачные, с изломанной психикой и нервическими припадками. Брат и сестра, Нина (Алиса Богарт) и Андрей (Андрей Кузичев), которые не виделись 10 лет и встретились снова на похоронах матери. В их отношениях ощущается какая то тайна, сжатая до предела внутренняя трагедия, готовая вырваться наружу. Они любят друг друга, любят давно и со всей страстью, на которую способны два красивых, утонченных и очень далеких от обыденной жизни человека. Они понимают преступность своей любви и стараются разорвать этот порочный круг, но увязают в его путах все глубже и глубже. Неприспособленные к реальной жизни, не умеющие заработать денег, оба пребывают в мире своих иллюзий и антикварных вещей, которые приходится постепенно распродавать, пока квартира не становится совсем пустой. А героям остается лишь воспоминание детства о том, как они, заблудившись в лесу, вышли на освещенную лунным светом поляну. Лунный свет наполняет этот фильм своим сиянием. В пустой комнате он отбрасывает узорчатую тень из листьев на мебель и на героев, отчего кажется, что живут они вовсе не в современном Питере, а в старинной барской усадьбе, где в прошлых веках обычно и проживали такие мятущиеся, утомленные собственной неприспособленностью к окружающему миру души. Стилистика фильма; медлительность его действия; костюмы героев - кружевные женские сорочки и белые широкие мужские рубашки; старинная обстановка квартиры - ненастоящие, книжные, как и сама жизнь Нины и Андрея. Книжность обуславливает и вполне литературный конец - любовники принимают яд и картинно умирают рядом друг с другом, как Ромео и Джульетта. Фильм стильный и красивый - для тех, кто сможет выдержать его почти усыпляющий ритм. Директор Музея им. Пушкина Ирина Антонова весьма точно сказала на последующей пресс-конференции о "Лунных полянах": "Фильм снят по канонам античной трагедии на современном материале".
Дарья Евдочук, InterMedia