Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ГОРЕНШТЕЙН СОБИРАЕТСЯ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ГОСОРКЕСТР

23.10.02 17:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГОРЕНШТЕЙН СОБИРАЕТСЯ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ГОСОРКЕСТР

Пресс-конференция, посвященная началу концертного сезона ГАСО, состоялась в музее Н.Г.Рубинштейна в БЗК 23 октября. Во встрече с журналистами приняли участие новый дирижер и художественный руководитель Госоркестра Марк Горенштейн, солист-концертмейстер оркестра Сергей Гиршенко, пианист Николай Петров, а также новая администрация коллектива.
Марк Горенштейн начал с рассказа о подготовке к первому концерту сезона. Вечер, который пройдет в БЗК 24 октября, будет посвящен памяти Евгения Светланова. Как сказал нынешний дирижер ГАСО, ни для кого не секрет, что Светланов расстался с коллективом не самым лучшим образом, но именно благодаря ему оркестр получил мировую известность, поэтому первое, что сделал Горенштейн, когда пришел в оркестр, - попросил почтить память великого дирижера вставанием. Для нового худрука ГАСО Светланов был и остался особой фигурой. Марк Горенштейн играл в Госоркестре на скрипке, когда Светланов предложил ему попробовать себя в качестве дирижера. Он же написал письмо в Министерство культуры с просьбой принять Горенштейна на дирижерский факультет Новосибирской консерватории.
В ходе пресс-конференции Николай Петров тоже поделился впечатлениями от работы со Светлановым. Их первый совместный концерт состоялся в начале 70-х, тогда Петров выступал вместе с ГАСО в одном из залов Софии. По техническим причинам репетиция сорвалась, и пианист был вынужден выступать без предварительной подготовки. В тот вечер он исполнял Концерт ?2 Сергея Рахманинова и страшно волновался перед выступлением, но как только взял первые аккорды и услышал звуки оркестра - успокоился и ощутил, что Светланов - удивительный ансамблист.
Помня о заслугах своего предшественника, Марк Горенштейн подчеркнул, что сегодня перед ним стоит задача - сделать оркестр таким, каким он был при Евгении Светланове. По словам Николая Петрова и Сергея Гиршенко, Марк Горенштейн - тренер и наставник, именно тот, кто сейчас так необходим коллективу.
Кроме того, оркестру грозит реорганизация. Так, первые концертмейстеры оркестра будут работать 60-70% времени в сезон, вторые солисты - 70-80%, а прочие оркестранты - 80-85%. Таким образом дирижер хочет решить проблему творческой реализации всех участников коллектива, которые смогут в свободное время заниматься педагогической деятельностью, ансамблевой и сольной карьерой.
Что касается финансов, то в январе оркестрантов ждет беспрецедентная зарплата - около $1000. Такое распоряжение от лица правительства было дано относительно пяти российских оркестров - БСО п/у Владимира Федосеева, Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии п/у Юрия Темирканова, Симфонического оркестра Большого театра п/у Александра Ведерникова, оркестра Мариинского театра п/у Валерия Гергиева и ГАСО.
В заключение пресс-конференции журналисты все-таки задали вопрос о взаимоотношениях оркестрантов и Марка Горенштейна. По словам дирижера, проблем никаких нет. До этого нескольким группам людей было невыгодно видеть бывшего руководителя "Молодой России" на месте главы Госоркестра. Некоторые просто не хотели работать, другие были профнепригодны. После сентябрьских конкурсов все они ушли из оркестра (в том числе директор оркестра Леонид Фрадкин и его заместитель Игорь Корнев). Против Александра Лазарева, которого первоначально планировали назначить на поста главного дирижера ГАСО, Горенштейн ничего не имеет. Однако Лазарев мог приступить к обязанностям худрука ГАСО не раньше 2003 года, и как работал бы оркестр до этого времени, Горенштейну непонятно.