Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ВЛАДИМИР АШКЕНАЗИ ЗАБОТИТСЯ О РОССИЙСКОЙ ПАМЯТИ

23.10.02 14:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВЛАДИМИР АШКЕНАЗИ ЗАБОТИТСЯ О РОССИЙСКОЙ ПАМЯТИ

Пресс-конференция пианиста и дирижера Владимира Ашкенази, посвященная его единственному концерту с лондонским Philharmonia Orchestra в Москве, состоялась в конференц-зале Рахманиновского корпуса Московской консерватории 22 октября. В пресс-конференции также приняли участие председатель Совета Philharmonia Orchestra Кит Брэгг, первый секретарь Посольства Великобритании в РФ Ричард Тернет, президент компании "РосИнтерФест" Игорь Гуревич, президент компании Harrison/Parrot Джаспер Пэррот и др.
Кит Брэгг рассказал, что сотрудничество Владимира Ашкенази с Philharmonia Orchestra продолжается уже более 25 лет и что маэстро является одним из любимых дирижеров, с которыми работает коллектив. Маэстро тут же подтвердил факт давней дружбы с оркестром и рассказал, что многим ему обязан: "Меня приглашали в этот оркестр, когда я был молодым и еще не умел дирижировать. Но они мне это простили, все равно приглашали, и научили дирижировать".
Свой единственный концерт в Москве Владимир Ашкенази посвятил памяти Евгения Светланова, с которым был знаком и поклонником которого являлся. "Я приглашал его выступать со мной, но мне пришел отказ из России. Я думаю, отказ был не от Светланова, а от чиновников, которые не хотели, чтобы он выступал с эмигрантом. Но после я узнал, что он очень сожалел", - рассказал Ашкенази. Как выяснилось, маэстро время от времени получает приглашения из Санкт-Петербурга дирижировать оркестрами, но пока не смог принять ни одно из них из-за плотно расписанного на несколько лет вперед гастрольного графика. Предложений из Москвы, признался музыкант, ему не поступало. Дирижировать Владимира Давидовича побуждает внутренняя потребность, которую он ощущал с детства. Он не считает себя дирижером-тираном и отрицает, что таковыми были Герберт фон Караян и Бруно Вальтер. "А сейчас их вообще нет - другие времена", - заключил маэстро.
Свое отношение к музыкальной критике и журналистике маэстро выразил так: "Все зависит от автора. Если я ощущаю, что база информации у него серьезная и глубокая, то читать бывает интересно. Например, к Теодору Адорно у меня не двойственное, даже не тройственное, а еще больше... в общем, сложное отношение. Он сложный, умный человек, с комплексами. Много знает. Но принимать его постулаты я могу только на одну сотую".
В будущем году Владимир Ашкенази представит миру свой проект "Сталин - Прокофьев: противостояние музыки и диктатуры", в рамках которого будут проводиться симпозиумы и концерты, посвященные музыке, написанной под идеологическим давлением и вопреки ему. "Я делаю все возможное, чтобы вы не забывали об этом", - сказал музыкант.
Вечером 22 октября в Большом зале консерватории состоялся концерт Владимира Ашкенази и лондонского Philharmonia Orchestra, в программе которого прозвучали увертюра "Воевода" П.И.Чайковского, Концерт ?20 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта (солист - Владимир Ашкенази) и Вторая симфония Яна Сибелиуса. Начала и завершила вечер знаменитая Баркарола ("Июнь") из цикла "Времена года" П.И.Чайковского.
Татьяна Давыдова, InterMedia