Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

НАДЕЖДА БАБКИНА - "ДАМА РУССКАЯ"

22.10.02 14:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НАДЕЖДА БАБКИНА - "ДАМА РУССКАЯ"

"Оника". Релиз диска состоялся в октябре.
Редкий случай, когда рецензировать альбом лучше с последней песни. "Мне голос дал Господь и трепетную душу/Нести любовь вам - вот моя судьба", и далее - "Я пою, порой теряя голос/Не судите исповедь мою/Забываю беды и невзгоды/Верю в вас, надеюсь и люблю". Вот она, финальная "Исповедь" - проникновенно звучащее кредо певицы. Такие жизненные принципы вызывают уважение, а проект (каким бы он ни был) понимание.
Теперь можно вернуться к началу. Первая песня - "Дама русская", задумывалась как ключевая. Не случайно на вкладыше есть постскриптум: особая благодарность Бабкиной композитору Горбачеву и поэту Поперечному за эту песню. На деле "Русская дама", или, в английском варианте, написанном на обложке, "Lady From Russia", получилась какой-то новорусской. Слишком уж пафосный и одновременно грубоватый текст и примитивно подпрыгивающая ритмика в стиле диско - удачным этот опус назвать сложно.
Следующие две песни ненамного лучше не только в смысле слов и музыки, но и в смысле исполнительского антуража. "Вы нас не ждали, а мы приперлися: Хе-хе" ("Ой ты кумушка, кума") - вполне достойно Масяни, но не Надежды Бабкиной. "Потангуй со мной, а?" - сказано, конечно, тоже в шутку, да и нарочитое выкрикивание последних слогов в каждом куплете песни "Ничего не говори" - "для прикола". Только после первых пяти минут уже не смешно.
Лирические городские романсы "Вот и встретились", "Гроза" певица исполняет куда выразительнее и эмоциональнее. Да и вообще поет Надежда Бабкина очень и очень хорошо. Сильный, темброво богатый голос - бархатные глубокие низы и при этом мощный верхний регистр - даже самой кошмарной песне придает какое-то очарование.
Лихие подпевки - сопровождение ансамбля "Русская песня", по большей части отвечают характеру композиций, а иногда с помощью ансамбля усложняется и тем самым разнообразится музыкальный материал (хороший пример - "инструментализированный" вокал в песне "Отворот, поворот"). Правда, порой композиторские эксперименты неудачны. Так, совершенно непонятно, зачем С.Горбачев и Г.Спектор насильственным образом присоединяют к некоторым песням вступления и заключения в духе этно, совершенно не вписывающегося в стиль проекта.
В целом впечатление от прослушивания альбома примерно такое же, как от созерцания "знаменитых" церетелиевских мишек у Кремлевской стены или фигурок новых русских с мобильниками, выполненных в стиле гжель. Ну ладно, что до этих шедевров, продающихся в арбатском магазине "Мир новых русских", то они и создавались как китч. Бабкина же претендует на истинную патриотичность и народность, а в результате получается дикий гибрид русских интонаций, вульгарных частушечных выкриков, сильного голоса и забивающей все синтезаторной основы в духе попсы 80-х. В заключение можно только добавить, что песни с этого диска неплохо бы звучали с эстрады под открытым небом, сколоченной специально к первомайским мероприятиям или Дню города.
Наталья Светлакова, InterMedia