Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.03.2017
23.03.2017
22.03.2017

ВЛАД КАЛАШНИКОВ - "КЛАРА, ДОРА. БЕШЕНЫЕ БАБКИ. ТАИНСТВЕННЫЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ"

01.10.02 16:10 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВЛАД КАЛАШНИКОВ - "КЛАРА, ДОРА. БЕШЕНЫЕ БАБКИ. ТАИНСТВЕННЫЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ"

"Вадим синема". Книга вышла в свет в сентябре.
Бешеные бабки Клара и Дора - героини мультфильма, которому его создатели прочат славу культового. До выхода данной книги у общественности были серьезные сомнения по этому поводу. На первой презентации мультфильма было заявлено, что ни одной серии еще нет, зато есть некое уникальное ноу-хау, по которому сериал будет сниматься, мерчандайзинг и лучшие креативные силы для озвучки. На второй презентации показали первую серию, но не обнадежили конкретной информацией о телепремьере. Подумалось грешным делом, что "Бабки" будут готовы как раз к тому времени, когда их создатели сами станут престарелыми дедками, но тут наконец подоспел первый осязаемый (336 страниц) творческий продукт в виде книги Влада Калашникова.
Под этим коллективным псевдонимом скрываются Кирилл Немоляев, Владислав Тарасов и Вадим Головня, в чьих креативных талантах и остроумии никто не сомневается. Целевая аудитория книги обозначена расплывчато: "для младшего, среднего и почтенного возраста". В реальности самыми благодарными читателями станут дети, как раньше писали, "среднего школьного возраста", потому что по сути "Бабки" являются приключенческой сказкой. "Таинственные исчезновения" грешат немотивированными поворотами сюжета и волшебным разрешением безвыходных ситуаций, как и многие произведения этого жанра, даже "Буратино" и продолжения "Волшебника Изумрудного города". В третьей главе героини мучительно ищут деньги на самокат, а в двенадцатой невесть откуда раздобывают бульдозер. Это вам не Астрид Линдгрен, у которой все волшебство ограничилось пропеллером на спине героя.
У Бешеных Бабок Клары и Доры кнопок на животе нет. У них просто не все дома. В свои далеко за 70 старухи сохранили поистине детскую наивность и страсть к всевозможным хулиганствиям. Впрочем, не исключено, что это просто возрастные отклонения. С чем бы они ни столкнулись - с конкурсом ли красоты, фонограммным концертом, попкорном или серфингом, - всЈ для них внове, всЈ их искренне удивляет. Хорошая болезнь склероз - ничего не болит и каждый день новости. Ставя в центр повествования чокнутых старушенций, автор поступает в духе традиций гуманистической литературы. В конце концов, у Дон-Кихота, Швейка и Чонкина с головами тоже были нелады.
И вот бешеные Клара и Дора немотивированным способом попадают в Город, где царит очень узнаваемый режим "управляемой демократии". Непогрешимый Мэр по имени Доктор Net, его механические тонтон-макуты Пинки и зловещий охранник Клоун-Зомби, ручные СМИ, унифицированные жители: Несмотря на тоталитарную атмосферу, бесчинствам отвязных старух никто не препятствует - до поры до времени (привет, Россия после Ельцина!). Коллективный разум Влада Калашникова достигает поистине антиутопического пафоса, описывая подтасованные выборы, "последнюю помощь" в доме престарелых, "большую стирку", уродливую сущность шоу-бизнеса (родная тема для Немоляева и "популога" Тарасова) и вынесенные в заголовок "таинственные исчезновения" самых красивых девушек Города.
Однако Бешеные Бабки и не думают ступать на путь борьбы с тоталитаризмом, ибо ни черта не соображают. Единственное, до чего они додумываются, - Город не лучшее место для развлечений впавших в детство старух, и виноват в этом, видимо, Мэр. Врожденное свободолюбие Бабок, правда, стихийно выливается в неосознанные протестные акции. В какой-то момент аполитичные Клара и Дора решают разгадать тайну таинственных исчезновений, но при первой опасности рвут когти из Города, наплевав на узников режима. Кстати, тема пресловутых исчезновений прописана не очень внятно: читатель разгадает их тайну к середине книжки, а тугие старушки вообще не разгадают.
"Идущим вместе" в "Бабках" ловить нечего: в книге нет ни порнографии, ни призывов к свержению Режима. Но авторам не стоит комплексовать: вместо литературоведов в штатском их книгу прочтут нормальные дети и нормальные взрослые. Написано бойко, читается быстро, шрифт крупный, притянутые за уши места не портят общего впечатления, к тому же кончается повествование на самом интересном месте, как серия многосерийного мультфильма. Кто там говорит, что "Клара и Дора" и есть мультфильм? Ну и ждите своих мультиков, а мы будет ждать продолжения книжки.
Алексей Мажаев, InterMedia