Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

СЛЫШИТЕ ШОРОХ? ЭТО ОСКАР УАЛЬД ПЕРЕВЕРНУЛСЯ В ГРОБУ

29.09.02 20:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СЛЫШИТЕ ШОРОХ? ЭТО ОСКАР УАЛЬД ПЕРЕВЕРНУЛСЯ В ГРОБУ

Пресс-показ фильма "Как важно быть серьезным" (The Importance of Being Earnest, Великобритания-США, 2002, режиссер - Оливер Паркер, в ролях - Руперт Эверетт, Риз Уизерспун, Колин Ферт, Джуди Денч) состоялся в кинотеатре "Ролан" 26 сентября.
Экранизация пьес - штука весьма порочная. Решившегося на просмотр этой порочной штуки кинозрителя всегда поджидают две опасности: первая - что авторы так в ней ничего и не переделают и фильм станет похожим на киноспектакль; вторая - что переделают все и он станет уже совсем ни на что не похожим. Оливер Паркер, похоже, специально переквалифицировался из актеров в режиссеры, чтобы спасти зрителей и от той, и от другой и продемонстрировать всему миру, как же на самом деле надо снимать экранизации. "Как важно быть серьезным" - третий фильм на его счету как режиссера и автора сценария, предыдущие два тоже были по чужим пьесам: "Идеальный муж"/The Ideal Husband (опять же по Уайльду) и "Отелло".
Как ни жаль, самая смешная пьеса скандального английского пижона и эстета, воплотившись на экране, все же теряет часть своей комичности. Реплики героев, почти каждая из которых - законченный афоризм, в суете фильма блекнут: все-таки нельзя забывать, что кинематограф - искусство прежде всего визуальное, а на осмысление уайльдовских парадоксов требуется все же чуть больше времени, чем то, за которое их успевает произнести актер. Однако режиссер потрудился и над картинкой: особенно удался ему придуманный мир Сибиллы - воспитанницы главного героя. Барышне, витающей в облаках и в искусстве прерафаэлитов, повсюду мерещатся рыцари в стиле Берн-Джонса и Данте Габриэля Росетти. Однако Паркеру все же не удалось избежать некоторого перевирания уайльдовских идей - а ведь известно, что тот был вдохновлен собственной мыслью, что искусство и фантазия диктуют жизнь. Забыв об этом, Оливер Паркер довел идею лжи вокруг имени "Эрнест" до ее логического, как ему кажется, конца. Тем, кто забыл содержание пьесы, придется напомнить: двое лондонских денди назвались своим возлюбленным Эрнестами - как оказалось, назовись они по-другому, не видать им взаимности. Мало того, они умудрились назваться еще и братьями. В результате такой путаницы правда не замедлила всплыть на поверхность. Однако же, в полном соответствии с идеями, которые пропагандировал писатель, эта самая правда в итоге оказалась недалека от выдумки - молодые люди действительно оказались братьями, а одному даже повезло оказаться Эрнестом, хотя в этом у режиссера почему-то возникли сомнения.