Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.03.2017
21.03.2017

КАК ОСТАП БЕНДЕР СТАЛ ОЛИГАРХОМ

20.09.02 17:26 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КАК ОСТАП БЕНДЕР СТАЛ ОЛИГАРХОМ

Премьера фильма "Олигарх" (Россия, 2002, режиссер - Павел Лунгин, в ролях - Владимир Машков, Мария Миронова, Левани Учанеишвили, Александр Балуев, Андрей Краско, Марат Башаров, Михаил Вассербаум, Сергей Юшкевич) состоялась в киноконцертном зале "Пушкинский" 19 сентября.
Что можно ждать от фильма с таким громоподобным названием, как "Олигарх", зная, что его длительность составляет ровно 2 часа 8 минут, режиссером выступил автор лубочной "Свадьбы" Павел Лунгин, а продюсером - уважаемый Сергей Сельянов, под чьим чутким руководством снимались чуть ли не все коммерческие проекты последней пары лет? По крайней мере, не меньшего, чем в названии, размаха, пафоса государственности и обличения виновных в нашей сложной жизни. Примерно это мы и видим на экране: нового Великого Комбинатора Платона Маковского (Машков), в начале своего пути создавшего кооператив, который вяжет веники, а в конце продвигающего своего кандидата в Президенты; кремлевских дельцов, всячески Маковскому мешающих, а заодно и вымогающих у него немножко денег; смешного, но честного следователя, которому надоела тотальная ложь вокруг, но рассказать правду которому все равно не дадут: Причем Платон явно не выглядит злодеем, хоть Машков и жаловался перед премьерой фильма, что вечно ему достаются отрицательные роли, - напротив, он здесь чуть не Мессия, во всяком случае, время в фильме отсчитывается строго: до дня смерти Маковского и после, а предавший его друг получает в награду за раскаяние поцелуй. Главный негодяй здесь - делец из Кремля Корецкий (Александр Балуев), холеный дворянин в десятом поколении, привыкший, по его словам, "уважать любую власть". Однако же яркостью исполнения и того, и другого перебивает Левани Учанеишвили, играющий Ларри - еще одного соратника Платона. Еще одна центральная фигура - нищий следователь, явно с трудом вписывающийся в игру, участником которой ему приходится являться.
Говорят, искусство должно ставить вопросы. После просмотра фильма возникает единственный вопрос - зачем он был снят? Он похож на агитационный плакат - так же прямолинеен и безальтернативен. Лунгин показывает правду, которую все и так без него знали - что нынешние олигархи начинали с кооперативов "Рога и копыта", что среди властьимущих негодяев предостаточно, что бывают еще честные и нищие следователи, но до истины докопаться им не дадут все равно. Мастерство, конечно, не пропьешь - Лунгин вместе с соавторами-сценаристами (Дубовым и Бородянским) умело используют разнообразные политические аллюзии и анекдоты про новых русских, блещут фразами, вполне достойными, чтобы быть разобранными на цитаты в горьких размышлениях о судьбах России, но - увы! - вопрос "зачем?" остается.
Яна Таран, InterMedia