Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ДО ГРЕЙСЛЭНДА ДАЛЕКО, А ДО УСПЕХА ЕЩЕ ДАЛЬШЕ

15.09.02 19:46 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ДО ГРЕЙСЛЭНДА ДАЛЕКО, А ДО УСПЕХА ЕЩЕ ДАЛЬШЕ

Пресс-показ фильма "3.000 миль до Грейслэнда" (3.000 Miles to Graceland, США, 2001, 125 мин., режиссер - Дэмиен Лихтенштейн, в ролях - Курт Расселл, Кевин Костнер, Кортни Кокс, Кристиан Слейтер) состоялся в кинотеатре Downtown 12 сентября.
Видеоряд "3.000 миль до Грейслэнда" нарочито эклектичен: явно сделанные на компьютере бои скорпионов и эстетика конца 50-х; точно так же эклектична и история.
Это не фильм про Элвиса Пресли, хотя, судя по названию, так легко можно было бы подумать, ведь шикарный особняк в Мемфисе, где умер король рок-н-ролла, назывался именно Graceland Mansion. Это не фильм о конкурсе двойников Пресли, хотя пятеро его героев приезжают в Лас-Вегас, где проходит Международная неделя Элвиса, в блестящих костюмах и лакированных туфлях. Поначалу кажется, что перед нами картина об ограблении казино - ведь именно этим занимается переодетая банда, но веселая перестрелка с горами трупов в качестве результата заканчивается уже к сороковой минуте фильма. Все остальное действие занимает долгая и весьма предсказуемая дележка миллионов между бывшими напарниками Майклом (Курт Расселл) и Мерфи (Кевин Костнер) и другой странной парочкой - Сибил (Кортни Кокс) и ее сынишкой-клептоманом. Причем, что интересно, герои работают не парами, а, скорее, каждый за себя - даже Сибил оказывается способной бросить сына на произвол судьбы, чтобы только завладеть невиданным богатством, не говоря уж о записном злодее Мерфи, который, кроме всего прочего, оказывается одним из незаконнорожденных сыновей Короля и, как ни смешно, его горячим поклонником.
Однако в своей сверхзадаче Сибил с сыном хотят получить не столько деньги, сколько Майкла - в качестве мужа и отца. А Майкл, как и полагается одинокому бандиту, всячески этому сопротивляется.
Одна из действительно забавных вещей в этом фильме состоит в том, что Расселл играл как-то Элвиса в телефильме "Это Элвис"/Elvis Джона Карпентера в 1979 году, за что номинировался на премию "Эмми".
В голливудских фильмах про вооруженные ограбления есть свой особый пафос, уже изрядно набивший оскомину. В голливудских фильмах про любовь красавицы-аферистки и хмурого одинокого волка пафоса обычно не меньше. И лишь некоторым режиссерам удается этого пафоса избежать - их картины сразу после выхода становятся классическими. Дэмиан Лихтенштейн к таким режиссерам явно не относится. Напротив, он умудрился совместить патетику любовной истории и фильма-ограбления, лишь немного разбавив ее юмором и весельем.