Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.01.2017
15.01.2017
14.01.2017
13.01.2017

СПЕТЬ МОЖНО ЛЮБУЮ ГЛУПОСТЬ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНА НЕ БЫЛА ПОШЛОЙ

10.09.02 18:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СПЕТЬ МОЖНО ЛЮБУЮ ГЛУПОСТЬ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНА НЕ БЫЛА ПОШЛОЙ

Съемки ток-шоу Михаила Швыдкого "Культурная революция" на тему "Нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть" прошли 8 сентября в музее А.С.Пушкина. В качестве оппонентов выступили Отар Кушанашвили и Алексей Кортнев. Первый пропагандировал всякого рода текстуальные глупости, приводя в пример абсолютно бредовые с поэтической точки зрения песни "Тополиный пух" и "Снегири". Второй счел данные образцы поэзии не особо глупыми, предложив собравшимся поразмышлять над загадочными приключениями осени из песни Шуры "Отшумели летние дожди". Повеселившись над не отягощенными здравым смыслом строчками, аудитория принялась разубеждать Алексея Кортнева и соглашаться с Отаром в том, что поп-культура создана для развлечения и глупо требовать от нее литературных высот. Звучали многочисленные примеры "странных" текстов: "ты беременна, это временно", "хип-хоп-маньяки на острие атаки", "мальчик-гей, мальчик-гей, будь со мной понаглей", "хали-гали, паратрупер", "я люблю, тебя, Дима, что мне так необходимо" и проч. Корреспондент InterMedia напомнил лидеру "Несчастного случая" его же собственный шедевр "Зачем Герасим утопил свою Му-му". Г-н Кортнев моментально раскладывал всЈ по полочкам: это не глупость, а бессмыслица, здесь черный юмор, там стеб, а над своими текстами он вообще тщательно работает. Таким образом, оказалось, что оппонент Отара не против глупости, но существует грань, перейдя через которую, глупость превращается в пошлость. Тут особенно досталось произведениям Юрия Шевчука, после чего ведущий Михаил Швыдкой дал высказаться гостям студии, где присутствовали Никита Богословский, Виктор Берковский, Давид Тухманов, Юрий Энтин, Юрий Ряшенцев, Дмитрий Бертман, Марина Хлебникова, Лариса Черникова, группа "Кирпичи" и др.
Патриарх композиторского цеха Никита Богословский сравнил творения нынешних непрофессиональных авторов с произведениями пациентов психиатрических клиник. Юрий Энтин признался, что написал "Голубого щенка" ("голубой, голубой, не хотим играть с тобой") еще 30 лет назад, но только недавно оказалось, что он сочинил глупость. Михаил Швыдкой вспомнил несколько несуразных произведений эпохи соцреализма, в частности, оперы "Мать" и "Повесть о настоящем человеке" и туркменскую песню о Ленине "Эх, бабай". Оперный режиссер Дмитрий Бертман перенесся в позапрошлый век и напомнил присутствующим, что Пушкин замыслил "Куда, куда вы удалились" пародией на скверную литературу, но этот текст, с помощью П.И.Чайковского превратившись в арию Ленского, стал шедевром. Юрий Ряшенцев зачитал специально выписанный на бумажку припев "Хали-гали паратрупер", с удивлением узнал от Кортнева, что "Леприконсы" всего-навсего перечисляют названия аттракционов в парке культуры, и заявил, что талантливый стеб ему нравится, но сейчас стеб стал основным творческим методом поп-сочинителей. В конце концов собравшиеся пришли к выводу, что четких критериев определения глупости выработать не удастся, и слушатели должны сами включать свою вкусовую цензуру.
Программа "Культурная революция" выходит по четвергам на канале "Культура". Ток-шоу на тему "Нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть" выйдет в эфир в течение ближайшего месяца.
Алексей Мажаев, InterMedia