Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

КАТРИН БРЕЙЯ ОТОМСТИЛА ЦЕНЗУРЕ

25.08.02 18:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КАТРИН БРЕЙЯ ОТОМСТИЛА ЦЕНЗУРЕ

Пресс-конференция с Катрин Брейя состоялась в конференц-зале Центрального клуба предпринимателей 23 августа.
Режиссер, особенно известная в России по своему фильму "Романс", на этот раз привезла новый проект - "Интимные сцены" (Sex Is Comedy/Scenes Intimes, Франция, 2002, режиссер и автор сценария - Катрин Брейя, в ролях - Анн Парийо, Грегуар Колен, Роксана Мескида, Эшли Уэннингер) - фильм о трудных, но все-таки успешных съемках фильма. Катрин казалось, что настоящие съемки будут во многом расходиться с фабулой фильма, однако же зачастую возникали те же проблемы с актерами, что и у героини картины - режиссера, которую сыграла Анн Парийо. "Очень часто случались ситуации, которые дословно повторяли моменты, описанные в сценарии. Члены съемочной группы постоянно путались - раздаются ли настоящие команды "мотор!" и "снято!" или это лишь часть снимающейся сцены. А Анн Парийо к концу съемок стала очень похожа на меня, - призналась Катрин, - она абсолютно бессознательно копировала мои жесты, так она вжилась в свою роль". Но, по ее словам, сложнее оказалось снимать именно съемки интимных сцен, а не сами интимные сцены. "Момент, который наступает во время этих сцен, - когда актер расстается со своим страхом - кажется мне очень важным, поэтому я не обговариваю в контракте такие вещи, как, например, будет ли актер полностью обнажаться в фильме", - поведала Катрин. Одной из самых смешных и в то же время скандальных сцен картины стал эпизод, где герой Грегуара Колена расхаживает по съемочной площадке с муляжом эрегированного члена. "Это своеобразный кукиш в сторону цензуры, - улыбнулась режиссер, вспоминая об этом моменте фильма, - я позволила себе немного поиздеваться над ней. Благодаря тому, что вместо члена - муляж, картина получила рейтинг "детям до 12". После выхода фильма "Романс" у меня были большие проблемы с цензурой, потому что он-то как раз получил самый жестокий рейтинг".
Самыми удачными интимными сценами она назвала эпизоды из таких современных классиков, как Альмодовар, Имамура и Осима. "Если углубиться в прошлое, то еще и у Бергмана и Брессона, который даже не показывает ничего откровенного, но у него это витает в воздухе. Кино тем и замечательно, что дает возможность видеть, но, с другой стороны, и предугадывать, не видя".
Много внимания Катрин уделила и такому понятию, как порнография: "Я считаю, что ее в чистом виде не существует, мой фильм это доказывает. Если картина имеет своей целью возбудить зрителя и больше ничего - это порнография. В ней нет места воображению, она показывает правду, которой не существует. А такой правды нет, поэтому нет и чистой порнографии", - этот не слишком логичный тезис она сопроводила также мнением, что "чем больше действует цензура, тем больше она расширяет область непристойного. Задача художников - потихоньку раздвигать эти рамки, однако не нарушая табу". Закончилась пресс-конференция на "оптимистической", по выражению Дмитрия Леднева, ведущего пресс-конференции, ноте - последним заявлением Катрин Брейя стало следующее: "Люди не размышляют о сексе, не делают из него философии. Этим занимаюсь я. Это моя работа".