Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ПОХИЩЕНИЕ, НЕПОХОЖЕЕ НА ДРУГИЕ

21.08.02 19:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПОХИЩЕНИЕ, НЕПОХОЖЕЕ НА ДРУГИЕ

Пресс-показ фильма "Похищение для Бетти Фишер" (Betty Fisher et Autres Histoires, Франция/Канада: UGC-Fox Distribution/Vivafilm, 2001, 103 мин., режиссер - Клод Миллер, в ролях - Сандрин Киберлен, Николь Гарсиа, Матильда Сене, Люк Мервиль, Эдуар Байер) состоялся в кинотеатре "35 мм" 20 августа.
Бывает, некоторые дети похожи друг на друга. Этим и воспользовалась Марго, вздорная и взбалмошная мать Бетти Фишер, похитив ребенка для своей дочери. Жозеф, сын Бетти, автора яркого бестселлера, погиб, случайно выпав из окна. И Марго, устав от выяснения отношений "мать-дочь" и от ощущения собственной вины перед Бетти, похищает для нее Жозе - четырехлетнего мальчика, чтобы хоть как-то ее утешить. Конечно, она не сразу признается ей в похищении, а говорит, что взяла понянчить сына друзей, уехавших в отпуск. Мать Жозе - официантка в баре и женщина весьма сомнительного поведения, однако сына своего любит, пусть и не считает себя хорошей матерью. Предполагаемый отец Жозе - авантюрист и пройдоха, но даже он вызывает симпатию и сочувствие.
Бывает, некоторые люди похожи друг на друга. Этим пользоваться режиссер Клод Миллер не хочет. Он дробит свой фильм на несколько маленьких историй очень разных людей - но все эти герои завязаны вокруг маленького Жозе. Он показывает человеческие страсти скупо, практически без истерик, но не избегая острых ситуаций, а целомудренно отводя камеру в сторону в тот момент, когда вот-вот впору сорваться на крик. Давно известно, что полуобнаженное тело эротичнее, чем абсолютное неглиже - то же и здесь: сдержанность кинематографических приемов оказывается эффективнее модной в последнее время "развязной" манеры съемок. В результате - картина не скользит по поверхности эмоций, а проникает в самую их суть. Для этого оператор использует преимущественно съемку "с руки", крупные планы и короткие (хоть и длиннее, чем обычные клиповые) кадры.
Бывает, некоторые фильмы похожи друг на друга. Этот - нет. Жанр его обозначен как "криминальный парадокс", что само по себе вызывает интерес. Сюжетные линии запутываются все больше, чтобы в финале распутаться весьма оригинальным и чудесным способом.
Яна Таран, InterMedia