Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ЧТО ОСОБОГО В "ОСОБОМ МНЕНИИ"?

18.08.02 20:43 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЧТО ОСОБОГО В "ОСОБОМ МНЕНИИ"?

Пресс-показ фильма "Особое мнение" (Minority Report, США, 2002, режиссер - Стивен Спилберг, в ролях - Том Круз, Саманта Мортон, Колин Фарелл, Макс фон Зюдов, Питер Стормэр) состоялся 16 августа в кинотеатре "Орбита".
Повинуясь давно заведенному порядку, в этом году Спилберг решил нас порадовать очередным блокбастером. Фильм снят по одноименному рассказу Филипа К. Дика (того самого, чей роман "Бегущий по лезвию бритвы" тоже в свое время был экранизирован) и переносит нас на полвека вперед. Как утверждает сам Спилберг, он хотел нарисовать наиболее вероятное будущее, которое не сильно отличается от того, что мы видим каждый день. Однако, видимо, не удержался и с обычным размахом создал мир, в котором проводят амбулаторные операции по пересадке глаз, полицейские с моторчиками летают по городу, а уж предсказаниям будущего, которые к тому же можно без проблем записать на цифровой носитель, вообще никто не удивляется.
Суть фильма в следующем. В Вашингтоне создано элитное подразделение по предотвращению преступлений (Pre-Crime): три "сканера-провидца" со множеством датчиков видят фрагменты предполагаемого злодеяния, а шустрый Джон Андертон (Том Круз) тут же пролистывает сделанную видеозапись, чтобы определить время и место оного. Группа захвата на причудливой летающей колымаге а-ля "Кин-Дза-Дза" несется по указанному адресу и - злодей наказан. Все гениально и просто, за последние шесть лет - ни одного убийства. Но в один прекрасный день Андертон с удивлением видит на экране убийство, которое совершает он сам. Уверенный, что его подставили, бравый герой Тома Круза решает бежать. С этого момента начинается самая занятная часть фильма: погони, прыжки с небоскребов, драка на конвейере автомобильного завода, игра в прятки с компьютеризированным городом. Все технично и талантливо. Как всегда.
После просмотра очередного голливудского шедевра возникает ощущение, что американское кино явно сдает позиции. Интересно, сколько фильмов еще выдержит этот образ супермена-одиночки, потерявшего жену/напарника/собаку? А какой срок годности у проработанных до автоматизма сюжетных ходов и заезженных гэгов? И будет ли день, когда Голливуд нам предложит настоящее особое мнение?
Евгений Пекач, InterMedia