Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ОНИ НЕ "ТАТУ", НО ИХ НЕ ДОГОНЯТ

28.07.02 20:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ОНИ НЕ "ТАТУ", НО ИХ НЕ ДОГОНЯТ

Пресс-показ фильма "Вас не догонят" (Lost and Delirious, Канада, 2001, режиссер - Леа Пул, в ролях - Пайпер Перабо, Джессика Паре, Миша Бартон, Грэм Грин) состоялся в киноплексе "Формула кино" 25 июля.
Еще не утихли в памяти крики двух шведских девочек, рвущихся из fucking Amol'я в Стокгольм, а в Канаде разыгрываются свои страсти. История подростковой любви между двумя девушками, рассказанная с точки зрения третьей, новенькой в интернате для девочек. История про любовь в XXI веке, рассказанная с напором века XVI - с цитатами из Шекспира и яростной дуэлью на шпагах. История про нестандартную любовь - ту, которая не вписывается в обычные рамки.
Мэри прибывает в интернат скромной мышкой и селится в одной комнате с Поли и Викторией. Не так уж много времени ей потребовалось, чтобы понять, что между ее соседками возникло нечто большее, нежели просто дружба.
Однако нельзя назвать эту картину эксплуатацией модной темы. "Мы не лесбиянки, - утверждает Поли. - Просто Поли любит Тори, а Тори любит Поли, но ни одна из них не является лесбиянкой". Леа Пул ставит серьезный вопрос: "Можно ли оценивать любовь с точки зрения морали и нравственности?" И дает на него достаточно однозначный ответ.
Оригинальное название фильма - Lost and Delirious ("Потерянные и безумные") - является цитатой из сказки "Питер Пэн": девочки чувствуют себя теми самыми потерянными мальчишками с волшебного острова. Дальнейшая ассоциации с этим произведением вырисовываются по линии: Питер Пэн - полет - ястреб (а именно так в итоге подписывается Поли, вызывая на дуэль своего счастливого соперника) - финал, который доказывает, что Питера Пэна не существует: дети выросли. Переведенное же название "Вас не догонят" напоминает прежде всего о хите группы "Тату". Что ж, у каждого своя поп-культура. Впрочем, даже и под такое название можно подвести заумную теоретическую базу, вспомнив лакановскую трактовку парадокса об Ахиллесе и черепахе, по которой субъект бежит слишком быстро или слишком медленно, чтобы догнать объект своего желания.
Впрочем, помимо теоретических построений, этот фильм хорош тем, что его можно и просто смотреть, не затрудняя себя размышлениями: он получил ряд международных призов за операторскую работу.
Яна Таран, InterMedia