Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

В АВСТРАЛИЮ СЪЕХАЛИСЬ МИНИМАЛИСТЫ

28.07.02 19:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В АВСТРАЛИЮ СЪЕХАЛИСЬ МИНИМАЛИСТЫ

Фестиваль минималистской музыки, приуроченный к 10-летию со дня смерти композитора Джона Кейджа, стартовал 27 июля в Брисбене, Австралия. Акция является детищем уроженца Брисбена композитора и писателя Винсента Плуша, который организовал девятидневный марафон (фестиваль продлится до 3 августа), включающий концерты, семинары, инсталляции и другие мероприятия.
Отражая контакты с американской музыкой в течение 18 лет его существования, фестиваль "MiniMax" в этом году сосредоточился на связях и параллелях между современной австралийской и американской музыкой. Также в центре внимания музыкантов в этом году - фигура французского композитора Эрика Сати, чьи сочинения будут играть в течение 18 часов 72 пианиста. Связям Сати и минимализма будет посвящен отдельный семинар фестиваля. От Сати, который стал отправной точкой минималистского течения и чье сочинение Vexations сам Джон Кейдж играл в Нью-Йорке в 1963 году, марафон протянется к творчеству его младшего коллеги Уильяма Дакворта, который играл Vexations Сати на концерте памяти Кейджа в 1992 году. Дакворт также станет одной из центральных фигур фестиваля "MiniMax-2002". В частности, будет представлен его самый современный и экспансивный проект - интерактивная композиция "Cathedral", созданная Даквортом с женой его веб-дизайнера Норой Фаррелл в 1997 году. Композиция будет представлена четырежды в течение фестиваля, в ее исполнении примут участие Уильям Бартон (исполнитель на диджериду), Тензин Чоджял (тибетский певец), Суланья Басу (индийский певец) и Симон де Хаан (австралийский тромбонист и преподаватель музыки). Одной из версий "Cathedral" станет интерактивная презентация, в которой смогут принять участие владельцы компьютеров по всему миру. Начало Интернет-презентации 29 июля в 11.00 по Гринвичу. Радиокомпания ABC Classic FM обеспечит связь для программы под названием "The Listening Room". В то время как члены аудитории будут играть на собственных компьютерах, на сцене Powerhouse Theatre в Брисбене будет создаваться проект "The Cathedral Band", в котором примут участие сам автор композиции Уильям Дакворт, тромбонист и звукодизайнер Стюарт Демпстер (чья собственная работа будет представлена в течение "Большого концерта для тромбона", включенного в программу фестиваля), юная DJ Тамара из Сиэтла, которая также организует и собственное шоу в течение последних ночей акции в Powerhouse's SpinBar, а также американский знаток новой музыки Уоррен Барт и писатель Артур Сабатини, который возьмет на себя роль хроникера.
2 августа пройдут сольные концерты пианистов-минималистов. Уоррен Барт исполнит часовой трибьют композиций американского бибопера, пианиста Хораса Сильвера, а Донна Коулмэн из Мельбурна представит австралийскую премьеру монументальных "Прелюдий искривленного времени" Дакворта, часовой цикл, с которого началось постминималистское движение в 1979 году. Композитор и комментатор Кил Ганн представит серию этюдов и фрагменты мини-оперы "Кастер и сидящий бык". 3 августа выступят Изоритмическая группа ударных инструментов и ансамбль новой музыки Topology. Завершит фестиваль представление Random Round Перси Грейнджера, которое тоже будет транслировать радио ABC Classic FM.