Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

В БОРЬБЕ ЗА КРАСОТУ МАМОРУ ОСИИ ТЕРЯЕТ АВАЛОН

17.07.02 17:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
В БОРЬБЕ ЗА КРАСОТУ МАМОРУ ОСИИ ТЕРЯЕТ АВАЛОН

Премьера фильма "Авалон" (Avalon, Япония, 2001, режиссер - Мамору Осии, в ролях - Малгожата Форемняк, Бартек Свидерский) состоится в кинозале "35 мм" 18 июля.
Монохром, мягкая оптика, пронизывающая музыка, польский язык... Уютные дома, вечерние трамваи, нашинкованная капуста, такса лакает из миски... Танки на улицах, автоматные очереди, гибнущие люди... Японец Мамору Осии нашел для своего кибер-фильма неожиданное и на первый взгляд абсурдное визуальное решение: антиутопия в стилистике ретро.
Аш - одна из лучших игроков в "Авалон", виртуальную игру со множеством уровней. В затхлом подвале она подключается проводами к компьютеру и уходит в мир иной, чтобы вернуться через много часов. Она играет одна, хотя для любой команды было бы честью принять ее. Впрочем, так было не всегда: когда-то она была в составе шестерых участников лучшей группы "Авалона", распавшейся в результате чьей-то трусости. Теперь она в одиночку проходит уровень за уровнем, но в определенный момент выясняется, что выход на следующий этап без команды невозможен. Помимо всего прочего, она хочет найти потерявшегося в игре бывшего напарника и друга (его тело лежит безвольно в госпитале, в то время как сам он странствует в виртуальности).
Там, где компьютерный мир сталкивается с настоящим, вопрос, какой же из них реальнее, неизбежен. Равно как и неизбежно сравнение подобных фильмов с нашумевшей "Матрицей"/The Matrix. Так и здесь: Осии удалось создать новую форму, но внести в нее достойное содержание оказалось уже не по силам, хотя он рассмотрел вопрос все-таки глубже, нежели братья Вачовски в своей эффектной, но уж больно "попсовой" картине. Впрочем, со времен Кальдерона так до сих пор никому и не удалось разобраться - где жизнь, а где сон. Осии на это и не претендует, он лишь в очередной раз задает этот вопрос. Для пущего эффекта он и сам вгоняет зрителя в сон вялотекущей историей: "Авалон" так же далек от формата "экшн", как близок к самым красивым фильмам последних лет.
Яна Таран, InterMedia