Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ПОСОЛ АВСТРАЛИИ СЛУШАЕТ ДЖАЗ БЕЗ ПИДЖАКА

14.07.02 16:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПОСОЛ АВСТРАЛИИ СЛУШАЕТ ДЖАЗ БЕЗ ПИДЖАКА

Концерт австралийского джазового пианиста Марка Айзекса состоялся в посольстве Австралии 12 июля.
Посол Австралии в России г-н Лесли Роу представил музыканта и сообщил, что Марк Айзекс выступает в Москве уже не впервые. Действительно, несколько лет назад он провел три тура по 15 городам России со своим джазовым трио, кульминацией которых стал вечер в Концертном зале им. П.И.Чайковского. В 1994 году Марк выступал также в Санкт-Петербурге в зале филармонии, где исполнял собственный Концерт для фортепиано с оркестром.
Перед началом концерта посол Австралии посоветовал публике настроиться на творческий лад, расслабиться и потому снять сковывающие официальные пиджаки и смокинги, не столь уж необходимые в такую жару. После на сцену вышел сам Марк Айзекс. Пианист и композитор представил публике оригинальные импровизации на известные джазовые темы, такие, как "Out Of Nowhere" Дж.Грина, мелодии из мюзикла Джорджа Гершвина "Безумная девушка" (в том числе и знаменитая тема "I Got Rhythm"), "Blue Moon" Р.Роджерса (известная по фильму "Манхэттенская мелодрама"), "Take A Chance On Love" В.Дюка из мюзикла "Хижина в небе" и др. Музыкант преподнес и несколько сюрпризов. Первым сюрпризом стало начало вечера. Сыграв первый блюз, музыкант признался, что исполнил произведение собственного сочинения, пока не имеющее названия. Но тут же решил назвать его "Летняя ночь в Москве, или Moscow Blues". Вторым сюрпризом стала импровизация маэстро на русские темы. Г-н Айзекс сказал, что много лет обучался классическому фортепиано и владеет академическим репертуаром, в котором всегда особое место принадлежало музыке русских композиторов. С этими словами пианист начал композицию на тему, в которой легко узнавалась главная партия Третьего фортепианного концерта Сергея Рахманинова. Музыкант долго обыгрывал один за другим элементы темы, некоторые воспроизводил почти "дословно", а в конце добавил и мотивы из не менее популярного Второго рахманиновского концерта. Еще одним из сюрпризов оказалась оригинальная импровизация Айзекса на тему песни "Мишель" из репертуара Beatles.