Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ ПРОГРАММЫ «8 1/2 ФИЛЬМОВ»

30.06.02 20:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ ПРОГРАММЫ «8 1/2 ФИЛЬМОВ»

Показы фильмов в рамках официальной программы ММКФ «8 1/2 фильмов» "Узкий пролив" (Brief Crossing, Франция, 2001, режиссер - Катрин Брейя, в ролях - Сэра Прэтт, Жиль Гриппон, Марк Филиппи, Летисия Лопес), "Дождь" (Rain, США-Испания-ФРГ, 2001, режиссер - Кэтрин Линдберг, в ролях - Мелора Уолтерс, Крис Парк, Джо Андерсон, Дайэн Лэдд, Джейми Шеридан), "Мнения сторон" (Taking Sides, Австрия-ФРГ-Великобритания-Франция, 2001, режиссер - Иштван Сабо, в ролях - Харви Кейтель, Стеллан Скарсгаард, Мориц Бляйбтрой, Олег Табаков), "Сын" (The Son, Бельгия, 2002, режиссеры - Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, в ролях - Оливье Гурме, Морган Марин, Изабелла Супар, Реми Рено) прошли в московских кинотеатрах 26-28 июня.
"Узкий пролив" одни зрители приняли за феминистский манифест, другие, наоборот, за антифеминистский. Вопреки прежним творениям Катрин Брейя, в этом фильме мало откровенного и шокирующего, кроме единственной, но подробной постельной сцены. На комфортабельном пароходе, пересекающем Ла-Манш, знакомятся тридцатилетняя женщина с удивительными голубыми глазами и шестнадцатилетний мальчик. Композиция выверена со школярским усердием: все отношения между героями происходят в одну ночь, от одного берега до другого. Длинные монологи Эллен сводятся к одной, подкупающей своей новизной, фразе "Все мужики козлы!", и даже в постели с Томасом она делится с ним своими соображениями по этому поводу. Правда, его это, на первый взгляд, не очень беспокоит: он кажется довольно настойчивым в достижении своей цели. Но к утру, когда надо прощаться, он уже по уши влюблен в прекрасную англичанку. Привычка к игре заставила Эллен выдумать себе роль, по которой вчера она бросила своего мужа и теперь свободна, а утром в порту, ускользнув от незадачливого неофита, она как ни в чем не бывало встречает мужа с ребенком и переключается на привычную роль супруги и матери. Томас со своим огромным чемоданом понуро бредет в неизвестном направлении под проливным дождем.
Мотив дождя навязчив, как, впрочем, и антураж провинциального городка, в котором разворачиваются события картины "Дождь". Сложно поверить, что этот фильм сняла женщина и тоже Кэтрин. Это вам не романтическое лишение невинности среди вод Ла-Манша: угнетающая атмосфера и три зверских убийства, следующих одно за другим, связь между которыми не логическая, но, скорее, чувственная. В этом знойном захолустье с бескрайними полями люди доходят до исступления в любви или ненависти друг к другу: жена, муж, любовница, сын, мачеха. Как итог - поспешная уборка забрызганной кровью кухни, труп в багажнике и горящий амбар ночью в поле.
Блестящая интеллектуальная игра и актерский состав ленты "Мнения сторон" не оставят равнодушными многих зрителей. Действие происходит в Берлине в первые годы после победы над фашистской Германией. Несмотря на жуткие документальные кадры Холокоста, фильм все же проникнут оптимизмом. Харви Кейтель занят в роли американского майора, ведущего процесс против гениального дирижера Вильгельма Фуртвенглера, обвиненного в слишком тесной связи с правящей верхушкой третьего рейха. На жестком допросе герой Кейтеля неумолим и проявляет крайнюю изобретательность и изысканность в доводах против артиста: например, почему после самоубийства Адольфа по радио передавали симфонию именно под его руководством, а не молодого фон Караяна? Участие родного и близкого российскому зрителю Олега Табакова - знак качества этой картины. К тому же, когда еще Кейтель и Табаков смогут вместе напиться?
Братья Дарденны уже достаточно давно работают в стилистике "Догмы". Вспомнить хотя бы "Обещание"/La Promesse шестилетней давности, сюжет и тональность которого заметно перекликаются с драмой нынешнего года - фильмом "Сын". Крайний аскетизм художественных средств обнажает перед нами простую историю (точнее, короткий эпизод) из жизни преподавателя столярного дела в центре по реабилитации малолетних преступников. В один прекрасный день к нему записывается подросток, отсидевший пять лет, в котором Оливье узнает убийцу своего сына. Не говоря никому ни слова, мастер сначала отказывается его принять, но затем соглашается и по какой-то молчаливой необходимости сближается с ничего не подозревающим мальчишкой настолько, что последний просит его об опекунстве. Фильм, внезапно оборвавшийся после признания Оливье, оставляет зрителя гадать о дальнейшей судьбе героев.
Евгений Пекач, InterMedia