Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НИКИТЫ МИХАЛКОВА

26.06.02 18:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НИКИТЫ МИХАЛКОВА

Открытие официальной программы ММКФ «Большие надежды» состоялось в киноконцертном зале «Пушкинский» 22 июня. На открытии прошла мировая премьера картины «В движении» (Россия, 2002, 100 мин., режиссер - Филипп Янковский, в ролях - Константин Хабенский, Елена Перова, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Константин Мурзенко, Николай Чиндяйкин, Федор Бондарчук).
Открывая программу «Большие надежды» и одновременно представляя фильм Янковского-мл., Никита Михалков сказал, что «наконец-то в России появилось кино, которое нестыдно представить». Никита Сергеевич отметил также, что российское кино постепенно начало уходить от «чернухи» и фильм Янковского - яркий тому пример. Президент ММКФ закончил свою речь поздравлением себя и всех присутствующих «с приходом в российский кинематограф нового режиссера». После этого начался просмотр.
Картина Янковского-мл. начинается метафорой стратостата. Режиссер рассказывает историю о молодом, но довольно преуспевающем журналисте Александре Гурьеве (Константин Хабенский). Человек полусвета, свободный художник, представитель столичной богемы - что может быть в его жизни? Любовь? Друзья? Враги? У своего героя режиссер с необыкновенной легкостью все это отнимает: любовь для Гурьева - случайные связи с сомнительными красотками, с одной стороны, и постоянные скандалы с женой, с другой. Друзей он предает сам, враги на деле оказываются простыми парнями с широкой новорусской душой (Федор Бондарчук). Что же остается? Пустота, которая наполняет жизнь Гурьева, как воздушный шар. И сам фильм благодаря этому оказывается несколько пустоватым. Он действительно снят в относительно новой для кинематографа эстетике: с первых же кадров становится понятно, что его делал клипмейкер. Режиссеров, пришедших в кино по этой музыкальной дорожке, отличает бешеная динамика: их фильмы никогда не скучно смотреть (достаточно вспомнить работы Гая Ритчи). Эта динамика у Янковского заявлена и в названии. Она же представлена в фильме как бы чумой нового века, нового поколения: Гурьев такой именно потому, что не может остановиться и задуматься. В этом смысле можно было бы принять картину за своеобразную попытку режиссера сделать портрет нового поколения без прикрас. Но не стоит сильно обольщаться: по сути, его картина не о поколении, а о тусовке, да и Гурьев, при всех его отрицательных качествах, все-таки симпатяга. Так что если это и портрет, то не поколения, и не без прикрас. Скорее, это попытка самоидентификации.
Константин Зайцев, InterMedia