Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«ЭКЗОТИКА» ПОКАЖЕТ, КАК ГАРРИ ПРЕВРАТИЛСЯ В ПЛОХОГО ПАРНЯ

25.06.02 19:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ЭКЗОТИКА» ПОКАЖЕТ, КАК ГАРРИ ПРЕВРАТИЛСЯ В ПЛОХОГО ПАРНЯ

Показы картин «Как Гарри превратился в дерево» (How Harry Became A Tree, Ирландия-Великобритания-Италия-Франция, 2001, режиссер - Горан Паскалевич, в ролях - Колм Мини, Эдриан Данбар, Силлиан Мерфи), «Кармен Гей» (Karmen Gei, Сенегал-Франция-Канада, 2001, режиссер - Джозеф Гей Рамака, в ролях - Джейнаба Диоп Гай, Магайе Ньянг, Стефани Биддл, Тьерно Ндиайе, Эль Хадг Ндиайе), «Курино-рисовые войны» (Chicken Rice War, Сингапур, 2000, режиссер - Чик, в ролях - Пьер Пн, Лум Май Йи), «Плохой парень» (Nabbeun namja/Bad Guy, Республика Корея, 2001, режиссер - Ким Кидук) состоялись в рамках программы «Экзотика» XXIV ММКФ 22-24 июня.
Экзотичность фильма «Как Гарри превратился в дерево» в первую очередь в том, что сербский режиссер Горан Паскалевич вольно адаптировал древнекитайскую легенду и осуществил задуманное не где-нибудь, а в Ирландии. Со всеми вытекающими. Однако зритель, попавший на сеанс «вслепую» и незнакомый с азиатским фольклором, вряд ли что-то заподозрит. Лишь постоянное желание главного героя стать деревом и, как итог, превращение (в буквальном смысле) в развесистый дуб в финале фильма, может навеять что-то восточное, поучительно-мудрое. Впрочем, такое смешение культур безусловно наложило свой отпечаток на саму ткань повествования, где через натуралистическое изображение дождливой ирландской деревни проступает нечто дополнительное и неуловимое. Гарри после смерти жены и одного из сыновей, теряет способность любить и находит объект ненависти в более успешном земляке Джордже. Он ненавидит его просто так, потому что «нужно выбирать сильного врага». Однако к середине фильма, когда Джордж начинает ублажать молодую жену бессильного сына Гарри, становится неясно, кто же здесь отрицательный персонаж - Гарри или Джордж? И уж не является ли главный герой картины деревом, которое всегда выстоит и которому все нипочем?
Вопреки названию, фильм «Кармен Гей» вовсе не о представителях сексуальных меньшинств. Так зовут горячую африканскую девушку, роковую и мужественную. Впрочем, тема однополой любви в фильме все же присутствует: это любовь надзирательницы женского лагеря к главной героине, закончившаяся смертью для первой. Сама Кармен, не оставляющая равнодушным ни одного персонажа картины, также заканчивает жизнь с лезвием под сердцем, поскольку фильм, задуманный как своего рода вариация на тему новеллы Проспера Мериме, не может завершиться иначе. Действие происходит в Сенегале, в стране, пестрые костюмы и обряды которой довольно долго не позволяют понять, к какому времени отнесены события. Правда, сюжет едва ли вызовет интерес. Экзотическая изюминка этого фильма в другом: страстные африканские песни, количество которых в картине приближает ее к мюзиклу, и необузданно-чувственные танцы, далеко позади оставляющие фламенко.
По названию «Курино-рисовые войны» сложно догадаться, что фильм представляет из себя не что иное как вариацию на тему трагедии «Ромео и Джульетта», действие которой перенесено в начало XXI века. Безусловно, картина с таким названием не может быть серьезной, поэтому все здесь довольно забавно, а парочка влюбленных в конце фильма празднует happy end. Однако сюжет основан все на той же архетипичной вражде двух семей: место Монтекки занял клан Вонг, а Чен подменили Капулетти. Две расположенные впритык забегаловки, потчующие посетителей традиционной курицей с рисом, издавна ведут непримиримую вражду, и накануне санитарной проверки каждый спешит населить кухню противника крысами и тараканами. Но Фенсон Вонг и Одри Чен, готовящие любительскую постановку Шекспира, влюбляются друг в друга, что все-таки приводит к, казалось бы, невозможному примирению.
После нашумевшего в прошлогоднем прокате «Острова»/The Isle от Ким Кидука ждали очередной сенсации. Похоже, он и сам уже не может снимать фильмы, которые не работают на эмоции отвращения и одновременно на чувстве прекрасного. Однако на этот раз история любви, рассказанная им в фильме «Плохой парень», вызывает скорее недоумение и скуку. Молодой сутенер, влюбившийся в девушку, делает ее проституткой и каждый вечер наблюдает за тем, как она ублажает клиентов. Превращение студентки колледжа и поклонницы Эгона Шиле в барышню с улицы красных фонарей происходит медленно, с напрягом, но очень однообразно. Пара покушений на фактически бессмертного главного героя не спасают. Цитаты и оммажи шедеврам мирового кинематографа (от «Парижа, Техаса» до «Иглы») тоже не помогают - постмодернизм все-таки выходит из моды.
Евгений Пекач, Яна Таран, InterMedia