Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.01.2017

ДАВИДА ГЕРИНГАСА И НАТАЛЬЮ ШАХОВСКУЮ ВОЛНУЮТ ПРОБЛЕМЫ АУТЕНТИЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

18.06.02 18:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДАВИДА ГЕРИНГАСА И НАТАЛЬЮ ШАХОВСКУЮ ВОЛНУЮТ ПРОБЛЕМЫ АУТЕНТИЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Брифинг с членами жюри XXII Международного конкурса им. П.И.Чайковского в номинации «виолончель» Натальей Шаховской и Давидом Герингасом состоялся в Союзе музыкальных деятелей 18 июня. Основными темами встречи стали вопросы выбора репертуара и аутентичности исполнения. Давид Герингас заметил, что «в наш век все уже сыграно» и свой репертуар виолончелисты пополняют незаслуженно, а иногда и заслуженно забытыми произведениями. Так, музыкант и его ученики открыли для себя 12 концертов Луиджи Боккерини, сочинения друзей великих композиторов Иоганнеса Брамса и Роберта Шумана. Кроме того, сейчас многие музыканты обращаются к переложениям для виолончели, а также пополняют свой репертуар камерными произведениями.
Отдельная проблема исполнительства - игра в аутентичной манере. По словам Герингаса, некоторые музыканты, получившие классическое образование, обращаются к старинной музыке, а затем переосмысливают и классико-романтический репертуар. Как высказалась по этому поводу Наталья Шаховская, академическая и аутентичная манеры исполнения - разные полюса. Аутентичное исполнение предполагает старинные инструменты с жильными струнами, тяжелыми смычками и т.д. Сейчас большинство виолончелистов идут на компромисс, играя в аутентичной манере на современных инструментах. По словам Герингаса, было бы правильнее, если бы они сначала освоили старинную манеру игры на соответствующих инструментах, а уже после этого переносили этот звук на привычную нам виолончель.
По мнению Шаховской, в области аутентизма отечественная исполнительская школа отстает от европейской, хотя наши музыканты стараются пополнять свои знания в этом направлении. В целом же разница между стилями исполнения разных школ очень мала по сравнению с тем, что было двадцать лет назад. Вспоминая первые конкурсы, Шаховская отметила, что русские виолончелисты славились своей кантиленой, тогда как французские исполнители отличались виртуозностью, вниманием к деталям. В заключение брифинга Наталью Шаховскую поздравили с 40-летием творческой деятельности: в 1962 году на II конкурсе им. Чайковского виолончелистка заняла первое место.