Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"УЛИЦА НАСЛАЖДЕНИЙ" - ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ

16.06.02 19:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"УЛИЦА НАСЛАЖДЕНИЙ" - ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ

Предпремьерный показ фильма "Улица наслаждений" (Rue des plaisirs, Франция, 2002, 91 мин., режиссер - Патрис Леконт, в ролях - Патрик Тимсит, Летиция Каста, Венсан Эльбас) состоялся в кинотеатре "35 мм" 14 июня.
"Мне кажется, что кино - это лучший способ показать любовь. «Улица наслаждений» - это история любви, которая возможна только в кино", - так представил московской публике свой новый фильм Патрис Леконт. Это история о Малыше Луи (Патрик Тимсит), которому «посчастливилось» родиться в борделе, и о его любви к проститутке по имени Марион (Летиция Каста). О любви парадоксальной, невыразимой, безнадежной - в общем, о настоящей настолько, что мало кто сегодня способен в нее поверить. В детстве на вопрос матери «Что ты будешь делать, когда вырастешь?» Малыш Луи ответил: «Заботиться о женщине». И, встретив Марион у входа в бордель, он понял, что она - это та самая женщина, которой он посвятит свою жизнь. Он становится ее ангелом-хранителем. Не предпринимая никаких попыток завоевать ее сердце, он, напротив, с какой-то особой, отчаянной настойчивостью принимается за поиски того человека, который принесет ей счастье. Ему удается убедить ее в том, что нужно искать этого человека и что он - этот человек - тоже ее ищет. Наконец, появляется Дмитри (Венсан Эльбас): случайная неслучайная встреча на прослушивании, куда затащил Марион Луи, чтобы исполнить ее голубую мечту - петь в мюзик-холле. Так режиссер достраивает свой необычный треугольник, как будто подчеркивая, что Луи не может, не должен стать для Марион любимым человеком. И, тем не менее, зритель все время ждет, что вот она наконец признает в Малыше Луи того, кого иная женщина ищет всю жизнь и кто, как это обычно в жизни и случается, был все время рядом. Но в жизни - не в кино: это главный постулат Леконта, это его программа, отсюда и масса неуловимых уловок, ложных ходов.
Посмотреть на историю глазами скептика - она не стоит ломаного гроша, да и герои ее жалки: обыкновенная проститутка с по-стандартному нестандартным набором желаний, которые, скорее всего, не осуществятся и которые обнажают за внешней загадочностью, молчаливостью пустоту, глупость и недальновидность; обыкновенный "нехороший парень", вор, мечтательный дурак, которому до поры до времени крупно везет. Более всего жалок Малыш Луи: юродивый, святой - в борделе. Но здесь-то и проявляется мастерство (читай - волшебство) Леконта - чем более жалки его герои, тем больше, тем выше они. Леконт - режиссер, который заставляет сопереживать своим героям, и зритель для него - это человек с кнопкой. С самого начала история настолько неправдоподобна, что на неестественные отношения главных героев зритель вынужден смотреть сквозь пальцы. Это обусловлено еще и тем, что Леконт намеренно отказался от всякого правдоподобия, от всякого историзма. Он так и заявляет в своем интервью: "Все отрицательные аспекты борделя я убрал... Я хотел сделать из борделя место удовольствия, где льется шампанское и раздается смех полуобнаженных женщин... Я, конечно же, знаю, что бордели не были такими...". Конечно же, они не были такими, и не было на свете никогда ни Малыша Луи, ни девушки по имени Марион, ни трех печальных проституток, которые, досказав свою удивительную повесть, понуро удаляются в глубь экрана под мелким парижским дождем.
Константин Зайцев, InterMedia