Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

«КРЕМАТОРИЙ» - «МИФОЛОГИЯ»

11.06.02 16:45 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«КРЕМАТОРИЙ» - «МИФОЛОГИЯ»

«Союз». Релиз диска состоялся в мае.
Недоброжелательно настроенный критик имеет полное право заявить, что это еще один альбом «Крематория», идентичный нескольким предыдущим, что группа полностью выпадает из контекста, а своими текстовыми умничаньями давно всех достала. Автор положительной рецензии имеет не меньшее право оценить по достоинству долгожительство «Крематория», высокий интеллектуальный уровень его лидера Армена Григоряна, напомнить о нескольких сочиненных им хитах на все времена и подчеркнутой независимости команды, а в конце написать, что и новый диск является очень достойной работой. Истина, как обычно, где-то посередине.
«Мифология» начинается тоскливейшим образом. Запев первой песни «Маша» являет собой квинтэссенцию «крематорских» штампов - от заезженной мелодии и набивших оскомину инструментальных приемов до вымученных словесных непонятностей «у каждой Маши должен быть маленький питбуль, всегда готовый исполнить твист». Если бы не хард-роковое гитарное безумство, учиняемое в конце каждого куплета после слова «умри», композиция могла показаться вовсе безнадежной. Но чу! В следующем треке «Веселый ансамбль» - откуда что берется? - обнаруживаются и неизбитый мотивчик, и бодренький текст. Лучшая, пожалуй, песня альбома, способная войти в немаленькую концертную обойму супербоевиков «Крематория». Третья композиция «Ангел» оказалась самой типичной для «Мифологии» - среднестатистическое произведение Григоряна, которое не раздражает, но и восторга не заслуживает. Этой формуле соответствуют и большинство остальных записанных на пластинке вещей. Стиль «Крематория» давно устоялся, а желания и сил вырваться из очерченных рамок у музыкантов опять не хватило. Приметы творческого поиска пробиваются наружу робкими намеками - где почти забойным припанкованным роком («Киллер»), где почти кабацкой беззаботностью («День сурка»), где психоделической мрачностью («Силы небесные»), где издевательски звучащими скретчами («Настоящее искусство»). Все эти нетипичности, увы, растворяются в обычной для «Крематория» технологии звукоизвлечения.
То же - с текстами песен, в которых среди привычной абстрактной философии и мифологических персонажей встречаются и реалии времени, использование которых более характерно для Бориса Гребенщикова и Александра Васильева. Григорян достаточно изящно вплел ГИБДД и «клавишу Enter» в «Снегурочку», но потерпел неудачу с песней «Гей, попс». С решимостью Шевчука «Крематорий» атаковал и попсу, и геев, к коим почему-то оказался причислен критик Троицкий. Несмотря на призванную подчеркнуть сатирическую природу произведения нарочитую глумливость исполнения, получилось слишком плоско и прямолинейно для Армена. Все-таки «Крематорий», задрав планку интеллекта на определенную высоту, не должен опускаться до такой безвкусицы.
Да, а долголетие и независимость группы, конечно, достойны глубокого уважения.
Алексей Мажаев, InterMedia