Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ПОДРОБНОСТИ ПОДГОТОВКИ ММКФ

10.06.02 18:23 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПОДРОБНОСТИ ПОДГОТОВКИ ММКФ

Продолжается подготовка к XXIV Московскому международному кинофестивалю, который стартует 21 июня. Агентству InterMedia стали известны состав жюри, фестивальная программа, а также условия работы прессы на ММКФ.
РАБОТА ПРЕССЫ НА XXIV ММКФ
Пресс-центр XXIV ММКФ, так же, как и в прошлом году, расположится в главном фестивальном центре - Манеже. На 3-м этаже с 12.00 до 20.00 будет работать фестивальный клуб «Мезонин». Для удобства работы аккредитованных журналистов предусмотрены службы линейных менеджеров. Специально для отделов иллюстраций изданий на сайте www.miff.ru организован раздел, в котором можно просмотреть имеющиеся в пресс-центре фотографии актеров и режиссеров, кадры из фильмов конкурсной и внеконкурсной программ. Бильд-отдел сайта начинает работу 12 июня. Аккредитация "пресса" дает право посещать пресс-просмотры конкурсных картин утром (начало сеансов в 10.00) в киноконцертном зале «Пушкинский» (пресс-просмотр фильма-открытия состоится 21 июня в 10.00 в к/т «Ударник»); посещать бесплатные пресс-просмотры фильмов внеконкурсной программы в Зале Госкино России (Малый Гнездниковский пер., 7); посещать просмотры фестивальных фильмов внеконкурсной программы по квоте билетной службы ММКФ; пользоваться информационными услугами пресс-центра фестиваля в Манеже: получать ежедневные пресс-релизы на русском и английском языках, информационную ленту "Хроники ХХIV фестиваля" и другую литературу, имеющуюся в распоряжении пресс-центра; пользоваться всеми сервисными услугами, предоставляемыми пресс-центром фестиваля в Манеже: телефонами и компьютерами с доступом в Интернет, расположенными в news room; пользоваться пресс-боксом, выделяемым на редакцию СМИ; посещать пресс-конференции в пресс-центре фестиваля с обеспечением синхронного перевода; посещать пресс-брифинги гостей фестиваля в «Шереметьево-2» и в клубе «Мезонин»; посещать мероприятия, проходящие в рамках фестиваля, в соответствии со специальными регламентами этих мероприятий, разрабатываемыми дирекцией ММКФ (порядок допуска на мероприятия доводится до сведения журналистов не позднее, чем за день до мероприятия).
Для получения аккредитации необходимо: выслать почтой или с курьером заявку на аккредитацию в пресс-службу фестиваля; предоставить в пресс-центр публикацию или сюжет о XXIII ММКФ в случае, если журналист/редакция были аккредитованы на предыдущем фестивале.
Если журналист или редакция не были аккредитованы на XXIII ММКФ в 2001 году, организаторы фестиваля требуют предоставить 2 публикации или 2 сюжета о кино за 2001-2002 годы.
Адрес подачи заявок на аккредитацию: 119146, Москва, Комсомольский пр-т, 28, комн. 212, внутр. тел.: 186, 187.
Координаты пресс-службы фестиваля - тел.: (095)244-0409, 244-0898, факс: (095)244-0936, e-mail: miff@siv.ru, http://www.miff.ru.

СОСТАВ ЖЮРИ XXIV ММКФ
Чингиз Айтматов - писатель, сценарист.
Родился в кишлаке Шекер Киргизской ССР в 1928 году. Окончил сельскохозяйственный институт (1953), затем - Высшие литературные курсы. Многие из его произведений были экранизированы. Автор сценариев к картинам "Перевал" (1961), "Первый учитель" (1965), "Материнское поле" (1967), "Бег иноходца" (1968), "Джамиля" (1968), "Я Тянь-Шань" (1972), "Красное яблоко" (1975), "Белый пароход" (1976), "Ранние журавли" (1979), "Восхождение на Фудзияму" (1988), "Смерч" (1988), "Плач перелетной птицы" (1990), "Буранный полустанок" (1995).
Фрут Чан - режиссер, сценарист, актер.
Один из самых известных независимых гонконгских режиссеров.
Родился в Кантоне (КНР) в 1959 году. Семья эмигрировала в Гонконг, когда мальчику исполнилось десять лет. После обучения в Гонконгском киноцентре работал ассистентом режиссера, сотрудничал с Джеки Чаном. В 1991 году снял свой дебютный фильм "Кровавый финал". Мировое признание принес режиссеру малобюджетный фильм "Сделано в Гонконге" (1997). Последующие его работы - "Самое длинное лето" (1998), "Маленький Чун" (1999), "Дуриан, дуриан" (2000), "Голливуд, Гонконг" (2001) - имели успех на различных международных кинофестивалях. Получил множество региональных и международных наград, в их числе - две Национальные кинопремии Гонконга, три приза "Золотой конь" кинофестиваля в Тайпее, призы ММКФ в Локарно, Пусане, Нанте и Вене. Работает в реалистическом, приближенном к документальному кино стиле, предпочитает снимать актеров-непрофессионалов.
Ракшан Бани Этемад - режиссер, сценарист, продюсер.
Входит в когорту ведущих режиссеров Ирана. Родилась 3 апреля 1954 года в Тегеране. Выпускница режиссерского факультета Университета драматических искусств. Работала на телевидении помощником режиссера с 1973 года. Сняла десять короткометражных документальных лент. В 1986 году дебютировала в игровом кино картиной «Долой все границы». С тех пор сняла уже восемь игровых фильмов. В их числе «Желтая канарейка» (1988), «Иностранная валюта» (1989), «Наргесс» (1992), «Под синей вуалью» (1995), «Женщина мая» (1998), «Баран и деревенщина» (1999) и «Под кожей города» (2000). Фильмы Ракшан Бани Этемада получили множество национальных наград и призы международных кинофестивалей в Локарно, Дели, Салониках и Карловых Варах. В 2001 году лента «Под кожей города» удостоилась специального приза жюри на XXIII ММКФ в Москве.
Джессика Хауснер - сценарист, режиссер.
Одна из главных надежд молодого австрийского кино.
Родилась в Вене в 1972 году. Обучалась в Венской киноакадемии в 1991-1994 гг. В студенческие годы сняла короткометражку «Флора» (1995), получившую награды фестивалей в Вене, Локарно и Анжере. 48-минутный фильм «Интер-Вью» (1999) удостоился специального приза жюри в Каннах. В 2001 году в каннской программе «Особый взгляд» демонстрировался полнометражный дебют режиссера «Милая Рита». Предпочитает работать в формате DV, преимущественно с непрофессиональными исполнителями.
Доминик Борг - художник по костюмам.
Окончила Парижскую консерваторию драматического искусства. Получила известность как театральный художник - дизайнер по костюмам и декоратор. Участвовала в создании драматических спектаклей, опер, балетов и музыкальных ревю. Делала костюмы для постановок Антуана Витеза и Мориса Бежара. Лауреат двух премий "Сезар" в номинации "художник по костюмам": в 1989 году - за фильм "Камилла Клодель" Бруно Найттена (1989) и в 2002 году - за «Братство волка» (2001) Кристофа Ганса. Среди других работ в кино - костюмы к "Отверженным" Клода Лелуша (1995), "Я - Дина" Оле Борнедаля (2002).
Йос Стеллинг - режиссер, сценарист, продюсер.
Один из самых оригинальных режиссеров голландского и мирового кинематографа.
Родился в 1945 году в Утрехте, Нидерланды. Успешно работает в режиссуре с середины 1970-х гг. Дебют - картина "Марикен из Неймегена" (1974). Автор картин "Элкерлик" (1975), "Рембрандт, год 1669" (1977), "Симулянты" (1981), "Иллюзионист" (1984), "Стрелочник" (1986), "Летучий Голландец" (1995), "Зал ожидания" (1995), "Ни поездов, ни самолетов" (1999), "Бензоколонка" (2000). Мастерски использует в своих фильмах черный юмор, гротеск, пантомиму и клоунаду. Был членом жюри Московского кинофестиваля в 1989 году.
Карен Шахназаров, режиссер, сценарист, продюсер.
Родился в 1952 году в Краснодаре. В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа. Известность режиссеру принесли музыкальные фильмы "Мы из джаза" (1983) и "Зимний вечер в Гаграх" (1985). Работает в разных кинематографических жанрах, но в каждую из своих лент вносит элементы эксцентрики и комизма. В 1986 году экранизировал собственную повесть "Курьер" (специальный приз на МКФ в Москве). В 1988 г. поставил абсурдистский трагифарс "Город Зеро". В фильме "Цареубийца" первым из отечественных режиссеров обратился к трагическим событиям, связанным с гибелью царской семьи. Среди режиссерских работ последних лет - авантюрная мелодрама "Американская дочь" (1995) и "Яды. Всемирная история отравлений" (2000). Успешно работает как кинопродюсер. Директор киностудии "Мосфильм".

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА XXIV ММКФ
В конкурсную программу XXIV ММКФ вошли 16 картин.
«Виртуальная реальность» (Virtualna Stvarnost/Virtual Reality, Югославия, 2001, режиссер - Ратиборка Черамилац, в ролях - Майя Мандзука, Лазарь Йокич, Соня Савич, Драган Николич, Радмила Живкович, Никола Джурицко).
Белградские тинейджеры Cенка и Сергей принадлежат к разным социальным слоям, но они почти неразлучны. Для Сергея их отношения - нечто большее, чем просто дружба, но Сенка влюблена в наркодилера. Постепенно "виртуальная реальность" засасывает и Сенку, и Сергея.
Режиссер Ратиборка Черамилац
Родилась 21 июля 1947 года в Брезица-Маглае (территория Боснии и Герцеговины). Окончила киноакадемию в Белграде. С середины 70-х годов была монтажером, через десять лет стала ассистентом режиссера, работала на фильмах Живоина Павловича, Слободана Шияна, Душана Макавеева, Боро Драшковича. В 1995 году дебютировала как постановщик на Сербском телевидении. Сняла несколько телевизионных картин. Лента "Виртуальная реальность" снята для кинопроката.
«Воскресение»» (Resurrezione/Resurrection, Италия-Франция-ФРГ, 2001, режиссеры - Паоло и Витторио Тавиани, в ролях - Стефания Рокка, Тимоти Пич, Мари Бомер, Сесиль Буа, Ева Кристиан, Соня Жесснер, Джулия Лаццарини, Марина Влади, Антонелла Понциани, Джулио Скарпати).
По роману Льва Толстого. Братья Тавиани обращаются к произведениям русского классика в третий раз. Ранее они экранизировали рассказ "Божеское и человеческое" (фильм "У Святого Михаила был петух") и повесть "Отец Сергий" (фильм "И свет во тьме светит"). На этот раз режиссерский тандем отказался от переноса русских сюжетов на итальянскую почву - действие, как и в литературном оригинале, происходит в России.
Режиссер Паоло Тавиани
Родился 8 ноября 1931 года в Сан-Миниато (Тоскана, Италия). Изучал гуманитарные науки в университете в Пизе.
Режиссер Витторио Тавиани
Родился 20 сентября 1929 года в Сан-Миниато (Тоскана, Италия). Изучал юриспруденцию в университете в Пизе.
В конце 40-х годов братья Тавиани организовывали киноклубы вместе с Валентино Орсини. В 1950-51гг. втроем писали пьесы и ставили их в "Театро ди масса". В сотрудничестве с Орсини сняли десять документальных короткометражек. Принимали участие в создании фильма Йориса Ивенса "Италия - не бедная страна" (1959). Вдвоем сняли документальные картины "Сидхнаи Маилси" (1965) и "Генуя, город на перепутье" (1966). С 1962 года работают в игровом кино. Являются лауреатами призов на МКФ в Венеции, Канне, Мар-дель-Плата. В 1986 году удостоились на Венецианском кинофестивале почетной премии "Золотой Лев Святого Марка" за творческий вклад.
«Все кувырком» (En Kort En Lang/Shake It All About, Дания-ФРГ, 2001, режиссер - Хелла Йооф, в ролях - Мадс Миккелсен, Троэльс Любю, Шарлотте Мунк, Петер ФрЈдин, Эллен ХиллингсЈ, Гита Норбю).
Романтическая комедия о превратностях любви. В жизни Якоба все идет кувырком. У него есть бой-френд, но внезапно Якоб влюбляется в девушку, и девушка эта - жена младшего брата его любовника:
Режиссер Хелла Йооф
Родилась 1 ноября 1962 года. В 1990 году окончила театральную школу при театре Оденсе. Была режиссером в различных театрах Копенгагена. В 1998 году участвовала в постановке популярного шоу «Брюнетов пункт». Сделала два фильма для датского ТВ. Выступает с сатирическими скетчами на радио, преподает в Датской национальной театральной школе. «Все кувырком» - режиссерский дебют в кино, удостоенный в Дании премии «Роберт».
«Дом на Турецкой улице/Паутина лжи» (The House On Turk Street, США-Канада-ФРГ, 2002, режиссер - Боб Рафелсон, в ролях - Сэмюэл Л. Джексон, Милла Йовович, Стеллан Скарсгаард, Дуг Хатчисон, Грейс Забриски, Джос Экленд, Джонатан Хиггинс, Шэннон Лоусон).
Действие рассказа Дешиэла Хэмметта перенесено в наши дни. Два гангстера влюблены в красавицу Эрин, но роковая блондинка манипулирует мужчинами в лучших традициях "черного фильма".
Режиссер Боб (Роберт) Рейфелсон
Родился 21 февраля 1933 года в Нью-Йорке. С пятнадцати лет участвовал в родео в штате Аризона, затем работал на океанском лайнере, играл в джаз-банде. Был исключен из колледжа Дартмут, где изучал философию. Служил на военной базе в Японии, где работал диск-жокеем на армейской радиостанции. Являлся представителем американского кинопроката в японской компании "СЈтику". Вернувшись в США, работал сценаристом на телевидении. В 1968 году совместно с Бертом Шнайдером и Стивом Блаунером основал кинофирму "Би-Би-Эс Продакшнз", став продюсером своих первых пяти фильмов, а также ленты "Последнее кино" Денниса Хоппера. Всегда делал ставку на детективную интригу и сильных актеров: Джека Николсона ("Пять легких пьес", "Король Марвин Гарденс", "Почтальон всегда звонит дважды", "Мужское беспокойство", "Кровь и вино"), Джессику Лэнг ("Почтальон всегда звонит дважды"), Арнольда Шварценеггера ("Оставайся голодным"), Майкла Кейна и Джуди Дэвис ("Кровь и вино"), Сэмюэля Л. Джексона, Миллу Йовович и Стеллана Скарсгаарда ("Дом на Турецкой улице").
«Зов земли» (Aye Zohaye Zamin/Wishes Of The Land, Иран, 2001, режиссер - Вахид Мусаян, в ролях - Неда Голам, Хади Манавипур, Курош Наримани, Нуралдин Алами).
Учитель, приехавший из города в отдаленное село, становится свидетелем трагической любовной истории. Дочь зажиточного крестьянина мечтает стать женой бедного пастуха, но брат девушки хочет помешать неравному браку и берется за ружье. Мелодраматические мотивы вплетены режиссером в аутентичный этнографический контекст.
Режиссер Вахид Мусаян
Родился в 1969 году в Хорремабаде. Окончил театральный факультет университета Азад. С 1986 года участвовал в деятельности Общества молодых кинематографистов в Хорамабаде. Снимал любительские фильмы на 8 мм и 16 мм, получившие ряд премий на национальных и международных фестивалях.
«Кукушка» (Cuckoo/Kukushka, Россия, 2002, режиссер - Александр Рогожкин, в ролях - Виктор Бычков, Вилле Хаапсало, Анни-Кристина Юссо).
Сентябрь 1944 года, канун выхода Финляндии из Второй мировой войны. Финский снайпер-смертник Вилле и советский офицер Иван, чудом избежавшие смерти, находят приют на хуторе у саамской женщины Анны..
Режиссер Александр Рогожкин
Родился 3 октября 1949 года в Ленинграде. В 1972 году окончил исторический факультет ЛГУ по специальности историк-искусствовед. В 1974-1977 гг. - декоратор на студии "Ленфильм", параллельно учился на художественно-графическом факультете Ленинградского педагогического института. В 1982 году окончил режиссерский факультет ВГИКа в Москве (мастерская Сергея Герасимова). С 1982 года - режиссер киностудии "Ленфильм". Режиссер картин "Караул" (1989), "Третья планета" (1991), "Чекист" (1991), "Жизнь с идиотом" (1993), "Особенности национальной охоты" (1995), "Особенности национальной рыбалки" (1998) и др. В настоящее время активно работает для телевидения (сериалы "Улицы разбитых фонарей" и "Убойная сила").
«Ни вздоха, ни смеха» (Hengittamatta & Nauramatta/Stripping, Финляндия, 2002, режиссер - Саара Саарела).
Инка, молодая комическая актриса, выступает в стриптиз-номерах, но мечтает об истинной любви и совсем другом образе жизни.
Режиссер Саара Саарела
Принадлежит к новому поколению финских режиссеров. Поставила три фильма.
«Одиночество крови» (Solitude Of Blood, Россия, 2002, режиссер - Роман Прыгунов, в ролях - Ингеборга Дапкунайте, Гоша Куценко, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера, Лев Прыгунов, Филипп Янковский).
Мария, молодой ученый, сделала важное научное открытие, с которым связаны общественные ожидания и личные надежды. Внезапно исчезает муж Марии. Молодая женщина разъезжает по Москве, пытаясь выяснить, что случилось с пропавшим супругом. А в это время где-то происходят необъяснимые убийства красивых девушек. И кажется, что жизнь человеческая может исчезнуть бесследно и необъяснимо.
Режиссер Роман Прыгунов
Родился в 1968 году в Москве. Сын актера Льва Прыгунова. Снимал музыкальные видеоклипы и телевизионную рекламу. «Одиночество крови» - дебют в игровом кино.
«Праздник Едерманна» (Everyman Fest/Jedermanns Fest, Австрия, 2001, режиссер - Фриц Ленер, в ролях - Клаус Мария Брандауэр, Жюльет Греко, Сильви Тестуд, Сьюзан Линч, Отто Таузиг, Эллен Умлауф).
Сутки из жизни преуспевающего венского кутюрье. Эта весьма вольная и модернизированная версия пьесы Гуго фон Гофмансталя снималась в течение пяти лет и стала одной из самых дорогих картин в истории австрийского кино.
Режиссер Фриц Ленер
Родился в 1948 году в Фрайштадте. Работает преимущественно на телевидении.
«Приложение» (Suplement/Supplement, Польша, 2002, режиссер - Кшиштоф Занусси, в ролях - Павел Окраска, Моника Кживковска, Кароль Урбаньский, Шимон Бобровский, Михал Сечковский, Тадеуш Брадецкий, Редбад Клынстра, Збигнев Запасевич, Павел Ковальский, Марчин Вавжиняк).
Этот фильм - не продолжение ленты «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» (получившей главный приз на XXII ММКФ), скорее, дополнение к ней. Главные персонажи уже появлялись в предыдущей картине. Филипп учится на врача, Ханка - костюмер на киносъемках. Они любят друг друга. Но Филипп ощущает сомнения в правильности собственного пути: думает об уходе в монастырь, ездит в горы, пробует наркотики. Встреча с доктором Томашем, немолодым циником, который умирает от рака, заставляет Филиппа наконец-то определиться с выбором.
Режиссер Кшиштоф Занусси
Родился 17 июня 1939 года в Варшаве. В 1955-59 гг. учился на физическом факультете Варшавского университета, в 1959-62 гг. - на философском факультете Ягеллонского университета в Кракове. В 1966 г. окончил Высшую государственную школу театра и кино в Лодзи. С 1958 г. снимал любительские фильмы. С 1966 г. - в профессиональном кино. Наиболее известные картины - "За стеной" (1971), "Семейная жизнь" (1971), "Иллюминация" (1973), "Квартальный баланс" (1974), "Защитные цвета" (1976), "Спираль" (1978), "Константа" (1980), "Императив" (1982), "Год спокойного солнца" (1984), "Брат нашего бога" (1997) и др. Лауреат международных кинофестивалей в Венеции, Канне, Локарно, Мангейме, Чикаго, Сан-Ремо, Токио, Мар-дель-Плата, Тегеране и др. В 1989 году участвовал в конкурсе Московского кинофестиваля с фильмом «Все, что мое». В 2000 году лента «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» получила главный приз ММКФ «Золотой Георгий».
«Проклятые» (Zatraceni/ The Damned, Чехия, 2002, режиссер - Дан Сватек, в ролях - Ян Плоухар, Ян Ревай, Изабелла Бенцова, Дана Ваврова, Джон Камер, Деннис Радж, Эрдем Билег, Роб Дэс, Микаэла Куклова, Боржек Шипек).
Молодой чех Патрик арестован в аэропорту одной из столиц Южной Азии за попытку вывоза четырех килограммов героина. Он не признает вину, утверждая, что его подставили. Истину можно обнаружить, просмотрев "видеодневник" Патрика, случайно попавший в руки свидетеля его ареста, чешского гида Томаса Эгермайера.
Режиссер Дан Сватек
Родился в 1975 году. Окончил киношколу в городе Злин. Снял среднеметражные ленты «Другая сторона тьмы» и «Довольно длинный день», короткометражку «Совиный ручей». Был стажером на съемках американского фильма «Миссия невыполнима» Брайана де Пальмы. «Проклятые» - его дебют в полнометражном кино.
«Седьмое солнце любви» (O Evdomos Ilios Tu Erota/The 7th Sun Of Love, Греция, 2001, режиссер - Вангелис Сердарис, в ролях - Катерина Пападаки, Тодорос Скуртас, Елена Мария Кавукиду, Хрисантос Павлу, Анастасия Панцопулу).
Действие любовной драмы разворачивается на фоне национальной греческой трагедии - в начале 20-х годов, когда Греция лишилась части исторических земель. Появление в аристократическом доме новой горничной, деревенской красавицы Аглаи, нарушает привычный уклад. В нее влюбляются сразу трое: хозяин дома - майор греческой армии, его слуга и жена.
Режиссер Вангелис Сердарис
Родился в 1938 году. Изучал политологию и экономику, затем увлекся кино. С 1959 года работал ассистентом режиссера. С 1969 года работает как независимый режиссер и продюсер. Снял несколько документальных и этнографических лент для телевидения. Фильм "Седьмое солнце любви" удостоился пяти премий на национальном кинофестивале в Салониках, в том числе за режиссуру и сценарий.
«Сердце медведицы» (Karu Suda/The Heart Of The Bear, Эстония-Россия-ФРГ-Чехия, 2001, режиссер - Арво Ихо, в ролях - Райн Симмул, Динара Друкарова, Иляна Павлова, Кюлли Тээтамм, Мерле Палмисте).
Эстонец Ника, мечтающий о вольной жизни охотника, приезжает в Сибирь. Мистическая любовь с женщиной-медведицей помогает ему отказаться от ненужных табу, сбросить путы цивилизации. Фильм поставлен по сценарию Рустама Ибрагимбекова.
Режиссер Арво Ихо
Родился 21 июня 1949 года в Раквере, Эстония. В 1976 году окончил операторский факультет ВГИКа в Москве. Был стажером на фильме Андрея Тарковского "Сталкер", съемки которого происходили в Эстонии. Оператор игровых картин "Гнездо на ветру" (1979), "Что посеешь..." (1980), "Коррида" (1981), "Арабелла, дочь пирата" (1982), "На арене - Лурих" (1983), "Игры для детей школьного возраста" (1985, сорежиссер) и целого ряда документальных лент. С 1986 года работает в качестве постановщика игровых и документальных фильмов. Известен как фотохудожник, провел несколько персональных выставок. Преподавал на Шри-Ланке, в США (университет Монтаны, где одновременно изучал антропологию) и в Финляндии. В 1992-1994 годы возглавлял киновидеофакультет в Таллинском педагогическом университете. В 1992-1993 годы был председателем Союза кинематографистов Эстонии. Лента "Сердце медведицы" номинировалась на Европейский киноприз за лучшую операторскую работу.
«Синева» (Blue, Япония, 2001, режиссер - Хироси Андо, в ролях - Микако Итикава, Манами Кониси, Асами Имадзуку, Аяно Накамура, Йоко Хираяма, Аяка Охта, Соскэ Такаока, Тасуку Амагиси).
Две девушки из выпускного класса переживают смятение чувств - их дружба внезапно перерастает в любовь.
Режиссер Хироси Андо
Родился в 1965 году в Токио. УвлЈкся кинематографом ещЈ в университете. Свою первую короткометражку снял в 1993 году - и получил премию за дебют. Снял три фильма на видео. «Синева» - его первая работа для кинопроката.
«Тайная жизнь» (Um Vida Em Segredo/Hidden Life, Бразилия, 2001, режиссер - Сузана Амарал, в ролях - Сабрина Греве, Кака Амарал, Элиане Джардини, Неуса Боржис, Эрик Новински, Же Марту).
17-летняя Биела после смерти отца покидает кофейную плантацию и едет в город к кузену Конраду. Его жена Констанса вводит деревенскую девушку в местное общество, где Биела встречает красавца Модесту... Исполнительница главной роли Сабрина Греве признана лучшей актрисой на национальном кинофестивале в Бразилии.
Режиссер Сузана Амарал
Родилась в 1932 году. Изучала кино в школе средств коммуникации и искусства университета в Сан-Паулу, завершив свое кинематографическое обучение в Нью-Йоркском университете. С 1968 года снимала короткометражки и документальные ленты. С 1974 в качестве режиссера и продюсера сделала 55 программ и передач на телеканале «Культура». В 1985 году поставила фильм «Час звезды», отмеченный премией экуменического жюри на МКФ в Западном Берлине и главным призом на кинофестивале в Гаване в 1986 году. Кроме того, картина номинировалась на «Оскар». «Тайная жизнь» - ее второй фильм.
«Чеховские мотивы» (Chekhov's Motives, Украина/Россия, 2002, режиссер - Кира Муратова, в ролях - Сергей Бехтерев, Нина Русланова, Наталия Бузько, Жан Даниэль, Филипп Панов).
По мотивам произведений Антона Чехова. Татьяна Репина, покончившая с собой, появляется на венчании бывшего любовника.
Режиссер Кира Муратова
Родилась 5 ноября 1934 года в городе Сороки (Румыния, ныне - территория Молдовы). В 1952-1953 годах училась на филологическом факультете МГУ. В 1962 году окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова) в Москве. С 1961 года - режиссер Одесской киностудии. Автор многочисленных фильмов, снискавших славу во всем мире. Лауреат ряда призов, в том числе почетного "Леопарда" МКФ в Локарно (1994), Российской независимой премии "Триумф" (1995), Государственной премии Украины (1997) и многих других.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ XXIV ММКФ
Внеконкурсную часть XXIV ММКФ составили следующие программы.
«Национальные хиты». В этом году в традиционной программе ММКФ представлены киноработы Финляндии, Чехии, Венгрии, Польши, Австрии, Японии, Кореи: Среди них - картины национальных классиков и молодых начинающих режиссеров: "Камо грядеши" Ежи Кавалеровича, "Витая в облаках" Аку Лоухимиеса, "Как рыбки в воде" Ягути Синобу и др.
«Большие надежды». Цель программы - не только констатировать факт рождения новых звезд на кинонебосклоне, но и показать процесс художественного поиска, который ведется молодыми авторами разных стран в самых различных направлениях. Поэтому и на этот раз программа "Большие надежды" достаточно в этом смысле репрезентативна - в нее вошли фильмы десяти режиссеров, представляющих восемь национальных кинематографий.
«Экзотика». Предлагает фильмы, способные вызвать радостное удивление у зрителей и даже профессионалов. Фильмы программы помогут проанализировать истоки увлечения экзотикой. В нее входят ленты, демонстрирующие «принцип экзотичности» во всех его проявлениях - от «экзотических кинематографий» до экзотических героев, субкультур, стилей. В рамках «Экзотики» будут показаны «Курино-рисовые войны» Чика, сингапурская осовремененная версия «Ромео и Джульетты»; «Быстрый бегун» Захарии Кунука, первый фильм, снятый представителем народности иннуитов (канадских эскимосов) и получивший «Золотую камеру» в Канне; «Темные воды» Хидео Накаты, сенсационное возрождение хичкоковского саспенса на материале древней японской мифологии мира мертвых; «Как Гарри превратился в дерево» Горана Паскалевича, снятый в Ирландии сербским режиссером по мотивам древнекитайской легенды; «Убитые молнией» питерского «некрореалиста» Евгения Юфита, который с этим фильмом успешно входит в пространство «большого кино».
«Восемь с половиной фильмов». Откроется фильмом о птицах «Кочевники/птицы» - сенсационным экспериментом некогда знаменитого актера, ныне - умелого продюсера Жака Перрена, заставившего нас на протяжении полутора часов парить среди айсбергов, лететь по еще не обезображенному трагедией Нью-Йорку, нестись в стае ищущих гнездовья птах над саваннами, пустынями, океанами. Сумрачно-экспрессивная живописность, рожденная как выброс сгустка непримиримых, почти античных страстей, - все это в «Дожде», которым так ярко заявила о себе в Венеции в прошлом году ученица Бориса Фрумина и помощница Мартина Скорсезе Кэтрин Линдберг. Кроме того, в программе - картины трех мэтров: "Мнения сторон" патриарха венгерского кино Иштвана Сабо, у которого Харви Кейтел и Стеллан Скарсгаард сыграли едва ли не лучшие свои роли, "Кошачье мяуканье" («Смерть в Голливуде») Питера Богдановича, рассказавшая с невероятным изяществом полулегендарную историю загадочного убийства, произошедшего на яхте Уильяма Херста во времена «сухого закона», и близкий Богдановичу саркастический детектив Роберта Олтмена «Госфорд Парк». «Узкий пролив» Катрин Брейа , показанный с успехом в Венеции в прошлом году, говорит о том, что ее герои - уже не просто статисты в скандально-эротических штудиях, но герои неподдельной драмы чувств. В каком-то смысле любопытнейшим примером саморефлексии кинематографа является и очередная штудия неутомимого Майка Фиггиса «Отель». Отдельной строкой - в графе прорывов, взлетов, - едва ли не самый сильный каннский фильм «Сын» братьев Дарденнов.
«Ателье». В программе, ставшей уже традиционной для ММКФ, демонстрируются три картины, посвященные "великим итальянцам": "Феллини рассказывает" Пакито дель Боско, "Микеланджело Антониони - взгляд, который изменил кино" Сандро Лаи и "Лукино Висконти" Карло Лидзани. Помимо этого, будет показан новый фильм испанского классика Карлоса Сауры "Бунюэль и стол царя Соломона".
«АиФория». Уже в самом названии программы "АиФория" - обещание того, что собранные в ней фильмы - фестивальные фавориты - доставят зрителям удовольствие, радость и даже счастье. Откроется программа фильмом "Поговори с ней" Педро Альмодовара. Из Канна прибудут нашумевшие "Япония" мексиканца Карлоса Рейгадаса и «Арарат» Атома Эгояна. Четыре из девяти отобранных фильмов - азиатские: победитель прошлогоднего Венецианского фестиваля "Свадьба в сезон дождей" индианки Миры Наир, "Адрес неизвестен" корейского "поэта насилия" Кима Кидука, "Счастье семьи Катакури" - один из последних фильмов феноменального японца Такеси Мияке, ежегодно производящего по четыре-пять картин, а также таиландский фильм "Слезы черного тигра" Визита Сасанатьена.
«Предпремьеры». Программа составлена из наиболее интересных фильмов, закупленных для проката крупнейшими дистрибьюторскими компаниями России.
«Музей кино представляет».
«Кино Норвегии сегодня». Вот как охарактеризовал данную программу Ян-Эрик Хольт, директор международного отдела Норвежского киноинститута: «Нынешнюю программу норвежских фильмов следует рассматривать в контексте недавнего международного успеха норвежского кино. У нас выдался замечательный год - и с точки зрения искусства, и с точки зрения кассовых сборов. Большой кассовый успех, признание критиков, равно как и интерес публики на зарубежных фестивалях сопутствовал картине «Эллинг» о двух простаках-аутсайдерах и фильму «Отморозки» о потрясающем мужском хоре из Берлевога, самой северной точки Норвегии. «Эллинг» был выдвинут на премию «Оскар», а у «Отморозков» уже есть продолжение - «Отморозки в пути» о гастролях хора в США, которые состоялись вскоре после 11 сентября. Из фильмов прошедшего года также заслуживает упоминания экранизация романа «Дочери рыбака» норвежского классика БьЈрнстьерне БьЈрнсона - «Самое важное на свете». В центре картины - судьба молодой женщины, жившей во второй половине XIX столетия. Из программы «Панорама» берлинского фестиваля мы выбрали документальный фильм «Все о моем отце» об известном в Норвегии враче-трансвестите Эспене Бенестаде и его семье, а также навеянную бергмановскими мотивами драму «Стрекозы» Мариуса Хольста. Его картина «Перекрещусь и буду молить о смерти» (1996) в свое время обозначила Норвегию на кинематографической карте мира».
«Афганский узел». Программа представляет собой кинематографическую историю афганского вопроса. Фильм «Миссия в Кабуле» (реж. Михаил Туманишвили,1970) снимался в те времена, когда СССР поддерживал тесные отношения с афганской монархией. «Жаркое лето в Кабуле» (реж. Али Хамраев и Вали Латифи, 1983) - после прихода к власти коммунистического режима, ставшего началом затяжной гражданской войны и советского военного присутствия. «Пешаварский вальс» (реж. Тимур Бекмамбетов и Малик Каюмов, 1993) был создан в начале 90-х, когда советские войска были выведены из Афганистана. В фильме «Нога» (реж. Никита Тягунов, 1991) война осталась за кадром, но оказалась важным сюжетным фактором. И, наконец, швейцарский фильм «Путешествие в Кафиристан» (реж. Фоско Дубини и Донателло Дубини, 2001) предлагает принципиально иной, европейский, взгляд на Афганистан.
«Семейный бизнес - Григорий Чухрай». «Семья Чухрая» - это сочетание слов вызывает как минимум три ассоциации. Все мы в какой-то мере его семья, ведь на фильмах Григория Наумовича воспитывалось несколько поколений. Картины его становились общественными событиями, в них были та правда жизни и та свобода чувств, по которой истосковались люди "оттепели". Но и для зрителей последующих поколений имя режиссера - не пустой звук. Фильмы Чухрая - "Сорок первый", "Баллада о солдате", "Чистое небо" - не исчезают из телеэфира, продолжая воздействовать на нас своей художественной мощью и нравственной красотой. А для организаторов Московского кинофестиваля имя режиссера дорого вдвойне. Отношение к нему почти семейное, как к патриарху, - ведь Григорий Наумович был председателем жюри ММКФ. Благодаря его мужеству и художественному чутью (и вопреки давлению властей) московский приз в 1963 году получил один из этапных фильмов десятилетия - "Восемь с половиной" Федерико Феллини.
К "семье Чухрая" можно причислить и режиссеров, снявших свои ленты в Экспериментальном творческом объединении "Мосфильм", которым руководил мастер. Среди них - Владимир Мотыль, Лариса Шепитько, Андрей Смирнов. Именно здесь появился культовый фильм "Белое солнце пустыни". И, конечно, нельзя забывать о близких великого режиссера - они внесли (и вносят) заметный вклад в отечественное кино. Сын Григория Наумовича Павел Чухрай - замечательный режиссер, фильмы которого отличает доверительная интонация, точность человеческих характеров, внимание к вещной среде. Супруга Павла Чухрая Мария Зверева - известный сценарист и прозаик. Зятем Григория Чухрая является один из самых успешных российских продюсеров Игорь Толстунов. А вот внучка классика вышла замуж за отпрыска другой славной фамилии, ее супруг - Антон Табаков. Фильмы, в создании которых принимали участие даровитые члены этой большой семьи, и составят программу ретроспективы "Семья Чухрая".
«Семейный бизнес - Роже Вадим». Французский режиссер русского происхождения прославился прежде всего как творец сексзвезд. Его женами и музами были Бриджит Бардо, Катрин Денев, Джейн Фонда, Мари-Кристин Барро. В ретроспективе - одна из самых известных картин Вадима, "открывшая" миру Бриджит Бардо, "И бог создал женщину", а также "Вечер сюрпризов", "Замок в Швеции", "Метценгерштейн", "Опасные связи".
«Стенли Кубрик. Ретроспектива». В ретроспективе Стенли Кубрика - его лучшие картины: "Заводной апельсин", "Цельнометаллическая оболочка", "2001: Космическая Одиссея", "Барри Линдон", "Широко закрытые глаза", а также документально-биографическая картина Яна Харлана "Стенли Кубрик. Жизнь в кино".
«Неизвестный Барнет. Ретроспектива».
«Боб Рейфелсон. Ретроспектива». Рейфелсон, как режиссер истинно американский, всегда делал ставку на сильных актеров и на хорошую историю. «Хорошей историей» для него прежде всего была американская детективная классика - Реймонд Чендлер, Дешиэл Хэмметт и проч. Римейк триллера1946 года, поставленного по бестселлеру Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды", стал вершиной его карьеры. Этот фильм включен в ретроспективу Боба Рейфелсона, как и менее известная у нас лента "Горы на луне", снятая в авантюрно-приключенческом жанре и посвященная исследователю сэру Ричарду Бартону. В ретроспективу Боба Рейфелсона также включены два маленьких шедевра мастера из серии "Эротические истории" - "Мокрый" и "Porn.com".
«Современное кино России». В программе XXIV ММКФ гораздо в большей степени, чем в предыдущие годы, будет представлен отечественный кинематограф. В конкурсе - новые работы мэтров: "Кукушка" Алескандра Рогожкина и "Чеховские мотивы" Киры Муратовой, а также фильм-дебют Романа Прыгунова "Одиночество крови". В рамках фестиваля состоится премьерный показ картины Егора Кончаловского "Антикиллер". В панораме современного кино России: "В движении" Филиппа Янковского, "Повелитель луж" Сергея Русакова, "Спартак и Калашников" Андрея Прошкина, "Война" Алексея Балабанова, "Письма к Эльзе" Игоря Масленникова, "Упасть вверх" Александра Стриженова и Сергея Гинзбурга, "Раскаленная суббота" Александра Митты.