Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

МАШИНА ВРЕМЕНИ ДАЛЬШЕ НЕ ИДЕТ, ПРОСЬБА ОСВОБОДИТЬ ВАГОН

07.06.02 20:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
МАШИНА ВРЕМЕНИ ДАЛЬШЕ НЕ ИДЕТ, ПРОСЬБА ОСВОБОДИТЬ ВАГОН

Премьера фильма «Машина времени» (Time Machine, США, 2002, 96 мин., режиссер - Саймон Уэллс, в ролях - Гай Пирс, Саманта Мамба, Омеро Мамба, Джереми Айронс, Орландо Джонс) состоялась в кинотеатре «Пушкинский» 6 июня.
Казалось, после знаменитой трилогии Земекиса фантастические киноигры с путешествиями во времени пора бы и закончить: слишком нереально придумать для них новые правила. Тема, однако, по-прежнему слишком уж привлекательна для режиссеров, потому то один, то другой все-таки принимаются смотреть на нее с нового ракурса. А уж правнук Герберта Уэллса никак не мог устоять против такого искушения и решил напомнить о своем славном имени, экранизировав известный роман прадедушки (вот он, постмодернизм в реальности!). Впрочем, экранизация в данном случае - слово слишком громкое, от литературного первоисточника остались разве что машина времени и ее изобретатель Александр Хардеген (Гай Пирс). Зато герою в кои-то веки дана довольно убедительная мотивировка научных изысканий: Александр придумывает свое чудо техники не ради любопытства или абстрактной любви к науке, а ради совсем другой любви. Девушку, в которую он влюблен, убивает грабитель (как раз в тот самый миг, когда герой делает ей предложение), и Александр не находит другого решения, кроме как вернуться в прошлое и попытаться его изменить. Из этой отчаянной попытки, впрочем, так ничего и не выходит: девушка, благополучно выведенная из опасной ситуации в парке, в городе попадает под коляску. Тут от героя ожидаешь, что он начнет повторять попытки снова и снова, и, если бы оно так и случилось, из фильма могла бы выйти весьма поучительная трагикомедия, но Саймон Уэллс решил быть верен пафосу фантастики и отправил быстро усвоившего правила игры Александра в будущее - узнавать ответ на вопрос, почему же невозможно изменить прошлое. И на своем сверкающем золочеными рычажками механизме (который был бы куда интереснее, если бы выглядел фантастикой XIX, а не XXI века) он отправляется в неизведанное время. От полуторачасового фильма внятной антиутопии, на звание которой пытается претендовать «Машина времени», ожидать трудно - в результате перед нами не более чем забавный в своей нелогичности и недоделанности комикс с разлетающейся на куски луной, библиотечным роботом, этническими песнопениями красивого, но слабого народца элоев и бледными устрашающими физиономиями морлоков. Видеоряду явно было отдано куда больше усилий, нежели сценарной разработке или режиссуре: лучше всего удались путешествия между временами со стремительно меняющимися витринами магазинов, растущим ввысь Нью-Йорком и освоением за считанные секунды космического пространства. Еще один прыжок в будущее напоминает уже об «Искусственном разуме» Спилберга: обесчувственный изобретатель проносится сквозь века настолько же безнадежно, как и робот Дэвид, просивший в течение 2000 лет Фею вернуть ему маму.
Беда фильма в том, что Саймон Уэллс попытался объять необъятное: снять красивую фантастику, заполнить ее глубокими мыслями, оставить герою право действовать логически и все это уместить в 96 минут. Такое, безусловно, иногда удается крупным режиссерам, но Уэллсу, к сожалению, оказалось не под силу.
Яна Таран, InterMedia