Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

СУММА ВСЕХ СТРАХОВ РАВНА 911

02.06.02 18:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СУММА ВСЕХ СТРАХОВ РАВНА 911

В уик-энд 31 мая - 2 июня на экраны вышел новый триллер о приключениях агента ЦРУ Джека Райана «Сумма всех страхов» (Sum of All Fears, США, 2002, режиссер - Фил Элден Робинсон, в ролях - Морган Фримен, Джеймс Кромвелл, Лев Шрайбер, Алан Бейтc, Филип Бейкер Холл, Брюс МакГилл). В 90-е годы пользовались популярностью первые три фильма этой серии - экранизации романов Тома Клэнси с Алеком Болдуином и Харрисоном Фордом. В новой картине роль Форда перешла к Бену Аффлеку. Практически все рецензенты «сопрягают» последний фильм «про Джека Райана» с событиями 11 сентября. В пятничном выпуске передачи «С добрым утром, Америка»/Good Morning America обозреватель Джоэл Сигел отметил, что аудитория реагировала гробовым молчанием на пиковую сцену фильма, в которой атомный боезаряд взрывается на Балтиморском футбольном стадионе. «Публика как бы спрашивала саму себя: что же, мы не можем себя защитить даже на экране?» - рассуждает Сигел. И продолжает: «С кинематографической точки зрения фильм безукоризнен, но он заражен «синдромом 11 сентября» и производит добавочный эффект, который не был задуман создателями: он разбивает наши сердца». Стивен Холден не находит фильм «безукоризненным» в своей рецензии для New York Times, замечая при этом, что «картина является ярким индикатором степени нервного напряжения в стране - именно потому, что она так волнует».
Похожее соображение можно найти в рецензии Рени Грехем для Boston Globe, которая замечает, что «в обычное время «Сумма» была бы рядовой картиной, под которую можно было бы беззаботно хрустеть попкорном. Чем меньше вы будете рефлексировать, тем больше возможность того, что вы получите от него удовольствие». Роджер Иберт рассуждает в своей рецензии для Chicago Sun Times о жанровой природе фильма: он считает, что «в наши нелегкие времена этот фильм должен называться не триллером, а конфирмером (от to confirm - подтверждать), подтверждая наши страхи, что мир катится к катастрофе». Джо Моргенстерн подходит к проблеме еще шире: «Бывают времена, когда художественный вымысел совпадает с реальностью и должен получать соответственную оценку», - комментирует он в своей рецензии для Wall Street Journal, напоминая, что продолжаются предупреждения о возможности терактов, подобных изображенным в «Сумме страхов». «Последнее, что нам сейчас нужно, так это развлекательные ленты, которые пугают, а потом искусственно успокаивают дешевой героикой. Еще не было фильма, столь неловко обыгрывающего злободневную тему», - заключает критик влиятельной нью-йоркской газеты.
«Афроамериканская» комедия «Подпольный братан» (Undercover Brother, 2002, режиссер Малькольм Д. Ли, в ролях - Эдди Гриффин, Джеймс Браун, Крис Каттан, Дениз Ричардс, Дэвид Чэппелл) определяется большинством критиков как «комедийный этюд, растянутый на полтора часа». Тем не менее, они признают, что фильм смешной. Ян Стюарт отмечает в своей рецензии в Los Angeles Times, что «Братан» - это «фанкоделическая увеселительная прогулка, которая реставрирует разухабистый и цветастый стиль «черных» картин 70-х годов». Большинству критиков понравилась фраза из фильма: «Это великий день для черных людей всех рас». Энн Хорндей отмечает в Washington Post, что это высказывание «точно определяет пафос фильма, который состоит в следующем: чтобы решить расовые проблемы, нужно преувеличить их значение». Впрочем, не все критики настроены положительно: Рени Грэм из газеты Boston Globe написала в своей рецензии, что «Братан» пытается выжать юмор из каждого замшелого стереотипа об отношениях черных и белых. Но все выходит вульгарно, без воображения и неоригинально».