Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

БОСОНОГАЯ ИВЛИН ГЛЕННИ ЧУВСТВУЕТ ЗВУК ВСЕМ ТЕЛОМ

28.05.02 18:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БОСОНОГАЯ ИВЛИН ГЛЕННИ ЧУВСТВУЕТ ЗВУК ВСЕМ ТЕЛОМ

Концерт перкуссионистки Ивлин Гленни (Шотландия) и оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата») п/у Саулюса Сондецкиса состоялся в Большом зале консерватории 26 мая. Выступление проходило в рамках эксклюзивной концертной программы «Музыкальный Олимп» в серии «Корифеи». Открыл вечер Концерт ?4 для флейты пикколо, струнных и клавесина Антонио Вивальди в переложении Ивлин Гленни для вибрафона. Вид артистки был несколько забавен - Гленни вышла в ярком фиолетовом брючном костюме и босиком.
Внешне хрупкая и спокойная, она проявляла удивительную физическую силу, выдавая длиннющие тремоло и дроби на малом барабане. Ее отточенная техника и выразительность игры с первых мгновений вызвали неподдельный интерес у слушателей. Иногда Гленни четко придерживалась своей партии, исполняя ее в унисон с клавесином или каким-либо другим инструментом, а иногда вольно импровизировала, заставляя оркестр прислушиваться к каждой ее ноте. Удивительная способность Гленни создавать звук из ниоткуда и так же мастерски растворяться в тишине завораживала и вызывала восхищение. Порой возникало ощущение «полной глухоты», когда Ивлин с усердием выколачивала темпераментные ритмические рисунки, поначалу при полном отсутствии какого-либо звука, который постепенно становился все яснее и громче, перерастая временами в мощнейшие громогласные раскаты. Таким эффектным приемом перкусионистка пользовалась неоднократно, используя его при игре не только на малом барабане, но и на маримбе. Этот инструмент в несколько раз превышал по размерам вибрафон, хотя по звуку был более мягким и глухим. Гленни редко использовала полный диапазон маримбы, в основном играя в нижнем регистре. Иногда она сгибалась над ней, как бы прислушиваясь и стараясь почувствовать «дыхание» инструмента, его резонанс.
Исполненное произведение Кейко Абе «Путь» для маримбы соло и Концерт для малого барабана Аускелл Мауссон произвели настоящий фурор - зрители стоя в течение нескольких минут рукоплескали перкуссионистке и дирижеру Саулюсу Сондецкису, который проявил не только удивительную чуткость в альянсе с Ивлин Гленни, но и показал мастерское владение оркестром в увертюре к опере «Золушка» Джоаккино Россини и «Итальянской симфонии» Феликса Мендельсона.
Максим Тимошин, InterMedia