Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

КОРЕЕЦ С ЯПОНЦЕМ В СЕУЛЕ СТАЛИ БРАТЬЯМИ НАВЕК

26.05.02 21:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КОРЕЕЦ С ЯПОНЦЕМ В СЕУЛЕ СТАЛИ БРАТЬЯМИ НАВЕК

Фестиваль фильмов Японии и Кореи «Кинокубок-2002», посвященный предстоящему чемпионату мира по футболу, открылся боевиком «Сеул» (Seoul, Япония-Корея, 2002 г., 109 мин., режиссер - Масахико Нагасава, в ролях - Томоя Нагасэ, Чой Мин Су, а также Хун Янг, Сунг Чой) - совместным проектом обеих стран. Их отношения в прошлом нельзя назвать безоблачными - в 1905-м Япония установила над «младшим братом» протекторат, который фактически закончился только после второй мировой. Фильм «Сеул» явно должен доступно объяснить, что теперь корейцы с японцами - добрые соседи и соратники.
Главный герой - японский полицейский (японская звезда Томоя Нагасэ), растяпа в стиле Пьера Ришара/Джеки Чана. Опоздав на самолет, он застревает в Корее и пытается ловить местных преступников, за что и получает по физиономии от корейского инспектора (Чой Мин Су), героя номер два, с каменным лицом и замашками одержимого. После пары скандалов эта парочка просто обязана гармонично сработаться и показать всем, что нет Востока и Запада, когда двое сильных мужчин: ну и так далее, по Киплингу. Впрочем, вместо Запада здесь - тот же Восток. Менталитет, предполагающий строгую иерархию, абсолютное подчинение и запрет курить в присутствии старших, делает совершенно невозможным полноценный боевик, герои которого просто обязаны нарушать все правила. Герои довольно неспешно пытаются понять, что это за банда грабит инкассаторов, кто похитил и куда спрятал японского министра иностранных дел в канун азиатского саммита и, наконец, почему инспектор Ким не улыбается вот уже четыре года. Зрители между тем недоумевают, почему профессионалы корейских спецслужб с таким философским спокойствием относятся к тому, что в их компьютеры каждый божий день залезает один и тот же хакер.
Япония в лице режиссера и сценариста (Масахико Нагасава и Ясуо Хасэгава) от великодержавного сознания так и не оправилась. Создатели картины явно убеждены в том, что их родина - гибче, умнее и современнее, потому и может сотрудничать с варварами-корейцами. Угадайте, кому достались все речи о дружбе между народами?