Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.11.2017
23.11.2017

«БЕССОННИЦА» КАК ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ЛЕТНЕЙ СКУКИ

26.05.02 21:21 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«БЕССОННИЦА» КАК ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ЛЕТНЕЙ СКУКИ

Последний мультипликационный фильм компании DreamWorks «Жеребец Симаррона» (Spirit: Stallion of the Cimarron, режиссер - Келли Эшбури, озвучание - Мэтт Дэймон, Джеймс Кромвелл, Дэниел Студи) выполнен по большей части в традиционной технике ручного рисования. Аналитики отмечают, что сейчас такой способ анимации находится на грани исчезновения - как, скажем, практически исчезнувшая радиодрама. В отличие от компьютерной, рисованная мультипликация выглядит в фильме «плоской и бестелесной», считает критик New York Times Дейв Кер. «В фильме нет ни теплоты и человечности классических фильмов Диснея, ни поражающих воображение компьютерных эффектов», - добавляет Кер. Джейми Бернард тоже отмечает в своей рецензии для New York Daily News «диссонирующие моменты, когда ограничения одной технологии стакиваются с возможностями другой». А Лу Луменик заключает в New York Post, что «Жеребец Симаррона» - это «еще один гвоздь в гроб традиционной рисованной кинематографии: скучный, приторно-слащавый и тошнотворно политкорректный мультфильм, вынуждающий любого зрителя старше четырех лет с негодованием покидать зал». С другой стороны, Джин Сеймур пишет в своей рецензии для Newsday, что картина, несмотря на компьютерные эффекты, «выглядит и звучит как старый добрый полнометражный раскрашенный мультфильм а-ля «животные-в-опасности» - в духе «Бемби» и «Короля-льва». Лорен Кинг замечает в Chicago Tribune, что «несмотря на изумительное визуальное качество, соединяющее традиционную анимацию и трехмерные компьютерные эффекты, «Жеребец» не стал прорывом в стилистическом и сюжетном планах. Но картина является отличным семейным развлечением и одним из самых заметных летних кинодебютов». А Кеннет Туран из Los Angeles Times особенно хвалит вступительную трехминутную секвенцию, которая «разворачивается настолько стремительно, что вы просто чувствуете, как захватывающе интересно было ее рисовать».
Фильм «Бессонница» (Insomnia, США, 2002, режиссер - Кристофер Нолан, в ролях - Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк, Мора Тирни) получает такие же хорошие рецензии, как и предыдущая картина Нолана «Помни»/Memento. Сравнивая два этих фильма, Рик Гроен комментирует в Toronto Globe and Mail: «Нолан уходит в «Бессоннице» от визуального трюкачества и решает более сложную задачу - делает фильм стильным без дешевой показухи». Марк Каро вторит ему в Chicago Tribune: «Помни» был «триллером для посвященных» и нравился только им. «Бессонница» должна прийтись по вкусу и обычной аудитории». Ян Стюарт из Newsday пишет, что «этой картиной Нолан укрепил свою репутацию знатока и мастера утонченного саспенса». Уэсли Моррис из Boston Globe считает: «Детализированный, причудливый стиль и поглощенность тематикой свидетельствуют о глубокой творческой индивидуальности автора».
Оба актера, занятые в главных ролях, также удостоились похвал критиков.
Джо Моргенстерн комментирует в Wall Street Journal, что «Пачино привносит в свою роль звездную мощь, тогда как Робин Уильямс подчеркнуто сдержанно играет мерзавца, который от этого выглядит еще ужаснее». Лу Луменик из New York Post подытоживает: «Бессонница» - это гурманский обед из четырех блюд - альтернатива летнему кинопопкорну, приправленный «вкуснейшими» исполнениями Пачино и Уильямса, а также доказывающий, что Нолан является одним из самых одаренных современных киноповаров». А Стивен Розен предупреждает в Denver Post, что «Бессонница» не даст вам спокойно заснуть».